Цветовая схема:
Народный художник России
В 1979 г. окончил постановочный факультет (класс И. Сегаля) Ленинградского института театра, музыки и кинематографии имени Н.К. Черкасова (ныне Санкт-Петербургская академия театрального искусства). Дебютировал в 1977 г. балетом «Жизель» А. Адана в Государственном академическом театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский). В настоящее время – главный художник Михайловского театра (Санкт-Петербург), художник-постановщик Мариинского театра.
За годы своей карьеры оформил больше 350 оперных и балетных спектаклей в ведущих театрах России и ближнего зарубежья, среди которых: «Любовь к трем апельсинам» С.С. Прокофьева, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Коппелия» Л. Делиба, «Жизель» А. Адана, «Мавра», «Свадебка», «Петрушка» И.Ф. Стравинского, «Анна Каренина» Р.К. Щедрина, «Ревизор» А.В. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Н.А. Римского-Корсакова в Мариинском театре; «Сильфида» Х. Левенскьольда, «Хованщина» М.П. Мусоргского и балет «Русский Гамлет» (хореография Бориса Эйфмана) в Большом театре России; «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Тоска», «Джанни Скикки», «Сестра Анджелика» Дж. Пуччини в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера»; спектакли последних лет в Государственном академическом театре балета Бориса Эйфмана; «Кармен» Ж. Бизе, «Травиата», «Риголетто», «Отелло» Дж. Верди, «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова, «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Раймонда» А.К. Глазунова, «Тщетная предосторожность», «Жизель, или Виллисы» А. Адана, «Спартак» А.И. Хачатуряна в Михайловском театре.
Художник много работает за рубежом, в том числе на таких площадках, как театры Ла Скала, Арена ди Верона, оперный театр в Кальяри (Италия), Королевский театр в Глазго (Великобритания), Венская и Берлинская государственные оперы, Национальная опера Греции, Национальные театры Сеула и Токио, Нью-Йорк Сити Балле.
Народный художник России;
Лауреат Государственных премий Республик Молдова, Беларусь и Казахстан;
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
В том, что для искусства оперы само понятие «новация» является традиционным, уверены лидеры Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского – художественный руководитель Сергей Бобров и директор Светлана Гузий. - ИА «Музыкальный Клондайк», 18.02.2020 г.
В список кандидатов на получение звания лауреата IV Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Событие» включен спектакль Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского – опера Александра Чайковского «Ермак».
Этой красивой и круглой даты театр достиг в декабре 2018 года, как раз тогда, когда в России объявили Год театра. Но юбилейный год продолжается. А для любого профессионального театра Год театра – каждый день. - Людмила ЛАВРОВА, "Литературная газета", 25.09.2019 г.
Масштабная опера Александра Чайковского «Ермак» 13 сентября дала официальный старт 42-му творческому сезону Красноярского театра оперы и балета. Основой репертуара в нем останется неувядающая оперная и балетная классика, но найдется весомое место и новым креативным формам. - Елена БАРКОВА, «Реноме», №08-09, сентябрь 2019 года