Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

13.03.2012

Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского представит драму «Утиная охота» А. Вампилова

На фестивале «Театральная весна – 2012» 26 марта в Красноярском театре оперы и балета Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского представит драму «Утиная охота» А. Вампилова в постановке режиссера Е. Чернышова, художника Н. Слободяника, художника по свету Е. Алексеевой, с музыкальным оформлением А. Федоськина.

«Театральная весна – 2012»

Дождь как «момент истины», как «черная метка» Судьбы. Человек и его Дождь – ведущая тема спектакля, выразительно, графически четко, лаконично оформленного и поставленного. Сценическое пространство поделено на две бесконечности: черную и белую, - живет и дышит дождевыми потоками, блуждающими в течение спектакля и собирающимися воедино в финалу. На таком фоне серые плащи с поднятыми воротниками и зонты, черные костюмы – образ повседневности, осмысливаемой поэтически, что подчеркнуто и звуковым рядом: прелюдии и фуги И.С. Баха в классическом исполнении и джазовой обработке располагают к сентенциям, обобщениям, а крики собирающихся к отлету птичьих стай побуждают «прощаться и прощать».

Егор Чернышов: «Это настолько пронзительная, искренняя, в чем-то больная пьеса… В постановке для меня важны две вещи. Во-первых, поэтический ряд, бытовой и социальный есть в тексте, и он никуда не денется. Второе, и самое главное, не потерять игровую природу пьесы, такой звонкой и легкой… Мы не делаем спектакль про время. То, что история из 70-х, не скрываем, но не афишируем. Главное для нас – вынуть человеческую историю. Только что, кажется,  ты был восьмилетним мальчиком, разучивал гаммы, все в жизни было ясно и понятно… – а тут сидишь, уже тридцатилетний, и готовишься отстрелить себе голову. Как это произошло? В какой момент? Может, есть какая-то закономерность в том, что человек, способный на взлеты, обязательно упадет?»

Александра Лаврова: Такого спектакля по этой пьесе я еще не видела. Это очень современное решение: попытка поставить пьесу Вампилова не как ретроспекцию в те времена, которые мы уже прожили, а как классику, т.е. произведение о жизни и смерти, о том, как Человек настолько осознает свою греховность,  что приходит к мысли о необходимости ухода из жизни. Очень интересная работа у Д. Ганина (Зилов), роль много дала артисту. Ему удалось сыграть веселую злость вначале, а также путь своего героя к трагедии. Очень интересная работа у Ю. Новиковой (Вера), Г. Савиной (Галина). Необычен образ официанта Димы (Р. Лесик), почти мистический, он по-новому высвечивает трагедию главного героя. В целом это командный спектакль. Пусть зритель еще не привык  условному, несколько холодному театру, но он вовлечен в диалог с происходящим на сцене.

Владимир Спешков: «Утиная охота» - спектакль-поиск, спектакль-прорыв.  Пьесе чуть более 40 лет – режиссеру Е. Чернышову чуть менее 40 лет. У него нет личного опыта взаимоотношений с тем временем, о котором пишет А. Вампилов. Поэтому он ставит экзистенциальную драму, драму отчаяния (о кризисе середины жизни). Наблюдать за этим чрезвычайно интересно. У инсталляции, выстроенной на сцене, нет никаких перекличек с конкретной исторической эпохой – в ней воплощена идея алкоголя, которая созвучна тому, что происходит с главным героем. Дождь (своеобразный занавес) также отражает внутреннее состояние Зилова, работает правильно и мизансценически эффектно. Интересен актерский ансамбль.  Официант Дима (Р. Лесик) – роль развивающаяся, к финалу он становится вестником смерти. Артист работает эффектно по смыслу и по картинке. Вера (Ю. Новикова) и Валерия (В. Бабаянц) – настоящие роковые женщины. Уже не первый раз отмечаю, что актрисы этого театра умеют играть порок очень убедительно (такова, кстати, особенность всех театров северных городов). Самая цельная и глубокая женская роль – Галина (Г. Савина), чувствуется внутренняя драма и путь к ней. Смотрел спектакль второй раз, со временем он становится крепче, развивается. Все персонажи приобретают объем, узнаваемость. Это пример высокой постановочной культуры, высоких задач и интересных решений.

Александр Вислов: «Утиная охота» в постановке Е. Чернышова – это театр будущего, это тот тип искусства, который производит серьезную внутреннюю работу, умственную и духовную. Это ценнее и правильнее того, что есть в традиционном театре.

Образ Зилова (Д. Ганин) – и  человечески, и технически потрясающе любопытная трактовка. Интересно наблюдать за тем, как артист постепенно перебарывает  и зрительный зал, и себя. Найден интересный мизансценический ход при перемене реального/ирреального планов - герой снимает белую офисную рубаху и надевает черный свитер грубой вязки. И я тут же вспоминаю Гамлета, причем, именно в исполнении В.Высоцкого, а также прозреваю причину трагедии Зилова: когда «мир вывихнут», когда «распалась связь времен», спасти от смерти может только творчество, а Зилов – нетворческий человек. Об этом спектакле интересно говорить и любопытно, что с ним будет дальше.