Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

19.09.2014

Подготовка к «Лебединому озеру» идёт полным ходом

Грандиозное историческое событие грядёт в Красноярском государственном театре оперы и балета. Мировая сенсационная премьера балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Сергея Боброва — на подмостках Красноярского оперного 3, 4 и 5 октября.  

В производственно-художественных мастерских театра кипит работа — полным ходом идёт подготовка к воплощению шедевра балетного искусства на сцене. Над одеждами для артистов трудятся портные по пошиву театрального костюма обоих цехов — к премьере нужно подготовить 150 женских и 80 мужских платьев. Необычные одеяния, в которых гармонично сплелись винтажный и ультрасовременный стили с историческими мотивами, рождаются здесь и сейчас, а не отшиваются по готовым эскизам. Это совместная работа всего творческого коллектива, и рука мастера Сергея Боброва прикоснулась и к созданию этих великолепных шедевров из бархата, кружева, настоящих птичьих перьев и стразов: «Акцент в костюмах мы делаем на их дизайнерском решении — это подиумные вещи, не привязанные к исторической эпохе. Но все они  роскошные и необычайно сказочные», — говорит хореограф-постановщик.

По словам заведующей производственно-художественными мастерскими театра Инны Зайцевой, работа над костюмами началась ещё в январе, с пошива белых и чёрных пачек. «Для работы над костюмами мы используем театральные ткани — стопроцентные натуральные шелка: крепдешин, вуаль, шифон. Закупаем ткани преимущественно белого цвета, затем выкрашиваем их в нужные цвета, наносим задуманные принты, поскольку у каждого художника по костюмам своя цветовая гамма к спектаклю и угадать нюансы цвета сложно».

Не уступает по креативности костюмерному и декорационный цех. Картина художника-сценографа Карла Вальца, написанная им к постановке «Лебединого озера» 1877 года, воссоздана в мастерской и, обрамлённая в тяжёлую багетную раму, будет инсталлирована в сценическое пространство спектакля, став его центральным элементом. Полотно картины, размером восемь на семь метров, условно разделит сцену на два мира — земной и сказочный. Огромное зеркальное полотно на «заднике» сцены позволит зрителю видеть действие, происходящее за картиной, т.е. в сказочном мире озёрной феи. 

Столярный цех также удивляет своей изобретательностью: фрагменты двух восьмиметровых башен ждут каждый своей очереди, чтобы быть начинёнными механизмами для выезжающего трона злой ведьмы Совы, подиума для трубачей или просто быть затянутыми театральной сеткой для качественной видеопроекции бушующей водной стихии и бьющих в исступлении крыльями лебедей.

«Лебединое озеро», балет с мировым именем — эталон профессионализма, и в постановке заслуженного артиста России Сергея Боброва он приобретает совершенно иной, исконный смысл. А мы, будущие зрители, имеем уникальную возможность присутствовать при историческом моменте — рождении балетного шедевра.