Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

12.09.2017

«Звуковые ландшафты» Петра Айду на сцене Красноярского оперного

3 ноября на сцене Красноярского театра оперы и балета московский театр «Школа драматического искусства» представит акустический перформанс «Звуковые ландшафты». Показ состоится в рамках параллельной программы XI Красноярской ярмарки книжной культуры, которая пройдет в Красноярске с 2 по 6 ноября. Организатор события – Фонд Михаила Прохорова в партнерстве с Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска.

Автор перформанса Петр Айду определяет свое произведение как «звукопись» или «акустический театр». Множество шумовых аппаратов, музыкальных инструментов и различных звуковых объектов создадут «звуковые картины» необычной симфонии-мистерии в 4-х частях.

Постановка получила премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль-эксперимент» (2016).

«Звуковые ландшафты» будут исполнены на аппаратах, предназначенных для шумового оформления в театре, кино. Их живой звук широко использовался до граммофонной, магнитной и других видов записи. После этого они были совершенно забыты — за ненадобностью эти инструменты либо остались единичными экземплярами в театральных музеях, либо вовсе исчезли.

В 2012 году Музыкальная лаборатория Петра Айду в рамках экспозиционного проекта «РеКонструкция Шума» (при поддержке Политехнического музея) реконструировала значительную часть аппаратов, другие были специально созданы для этого проекта. Оригинальные приборы всегда оставались за сценой. В «Звуковых ландшафтах» напротив, они служат не реквизитом или подсобной техникой, а музыкальными инструментами, способными создавать самобытные звуковые картины.

При всей абстрактности возникающего шумового полотна, отдельные звуки и «аккорды» превращаются в хорошо узнаваемые щебет птиц, шум моря или звук идущего поезда. «Петр Айду и его команда, обращаясь к старинным технологиям, на деле создают новый тип театра, где звуки не служат дополнительной иллюстрацией к тексту и визуальному ряду, а обращаются непосредственно к образной памяти зрителя, который создает в своем воображении собственный спектакль», – отмечает интернет-издание «Театрал-online».

Петр Айду — пианист и композитор, автор и участник множества культурных инициатив и проектов, так или иначе находящихся в сфере музыки и звука. Среди них можно выделить возрождение Персимфанса – первого в мире симфонического оркестра без дирижера, появившегося в Москве в 1922 году и прервавшего свою деятельность в начале 30-х. Петр спасает от уничтожения раритетные исторические рояли в рамках проекта «Приют роялей», преподает в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского клавесин и камерный ансамбль.