Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

19.09.2016

Андрей Силенко: «Остаюсь поклонником классики»

Свой 39-й творческий сезон Красноярский театр оперы и балета откроет 24 сентября. В концертной программе будет участвовать и Андрей Силенко. Начнётся его 16-й сезон в театре. Зрители всегда ждут выступления артиста. Не случайно Андрея Силенко назвали самым востребованным солистом театра во время церемонии открытия прошедшего сезона.

Андрей Силенко— Все возможные главные партии во всех спектаклях в Вашем репертуаре. У Вас есть ещё непокорённые вершины в профессии?

— Риголетто, князь Игорь, Мизгирь, Грязной, Скарпиа, Жермон — все это вершины карьеры любого баритона. И все эти партии я исполнял. Но не надо забывать о мировом оперном репертуаре. Композиторы создали множество опер, в которых баритон может себя проявить. В России они редко ставятся из-за сюжета, забытых исторических реалий. Например, в опере Дж. Верди “Симон Бокканегра”, непопулярной у нас, баритон — главный персонаж. Вот публика и считает, что примерно десять известных партий — это весь репертуар востребованного баритона. Мне очень приятно, что меня назвали самым востребованным солистом. Это, безусловно, признание заслуг. А я для себя тут же наметил план работы. Возобновил занятия с вокальным педагогом. Если уж я получил возможность исполнить всё, о чём мечтал к 15-му сезону в театре, то надо совершенствовать исполнение. Все известные исполнители работают над партией всю жизнь. И это не преувеличение.

— Как молодой солист, Вы одержали победу на международном конкурсе. А есть ли творческие конкурсы для солистов со стажем?

— Есть и для солистов, давно работающих в театре. Такие конкурсы позволяют показать свои возможности представителям известных театров, получить приглашение в постановку или даже предложение контракта. Вообще, конкурсы солистов — это не только соревнование, концерт и праздник оперного искусства. Это ещё и знакомства, необходимые солисту, желающему работать не только в своём театре.

— Дебют в партии Томского в опере Чайковского “Пиковая дама” у Вас был в Болгарии. А в будущем у Вас есть перспективы сотрудничества с известными оперными театрами в России и за границей?

Андрей Силенко— Думаю, что есть. В наше время возможно и с итальянскими театрами сотрудничать. Об этом мечтает любой исполнитель. Хотя в последние годы возникли трудности. В Европе политический и финансовый кризис. Италию уже нельзя назвать центром оперного искусства. Там закрываются театры. Наиболее благополучно сейчас в Австрии. Там востребованы мировые оперные знаменитости. И наш Мариинский театр можно назвать стабильным и процветающим. Его солисты выступают по всему миру. Итальянцы ищут работу в Мариинском театре. Это ещё и один из самых культурных театров по своему подходу к постановкам. Я бы хотел сотрудничать с Мариинским театром.

— Во всех интервью Вы рассказывали о том, что несколько лет своей работы в опере исполняли басовые партии. Как Вы сейчас оцениваете это? Вы потеряли время, которое могли бы потратить на совершенствование голоса? Или работа в другой категории голоса — это ценный опыт?

— С точки зрения работы над вокалом — это потеря времени. Можно было исполнить партии, традиционные для начинающих баритонов. А я вместо этого пел басовые партии в спектаклях, которые уже не идут в театре. Зато совершенствовал актёрское мастерство. Ведь басы — это яркие персонажи в опере.

— Профессию оперного солиста Вам выбрала мама, в прошлом солистка оперетты. А сами Вы занимаетесь музыкальным образованием детей?

— У меня младший сын учится в школе с дополнительным музыкальным образованием. И для своего возраста успешно осваивает сложную программу. Я часто приглашаю сыновей на свои спектакли. Но вижу, что им интересно в основном, когда папа исполняет свою партию. Они хотят, чтобы я постоянно был на сцене. Пока не заметил другого интереса к оперному искусству.

— Вы часто принимаете участие в проектах театра, связанных с экспериментами. Зачем оперному театру эксперименты, как Вы думаете?

Андрей Силенко— В экспериментах я участвую, но далеко не всегда даже понимаю, с какой целью так экспериментируют с оперой. “Театр на крыше“, НАНО-опера, квест в опере — это поиски режиссёров современной подачи сюжетов девятнадцатого века. Я же всегда был и остаюсь поклонником классического подхода к постановкам, с костюмами эпохи и декорациями. Как показывает практика, публика реагирует на необычные экспериментальные постановки. Иногда из любопытства. Наверное, есть смысл в этом. Хотя я уже задумаюсь над тем, как бы удержать в театре поклонников оперы. Сейчас масса других развлечений помимо походов в театр. И не надо забывать о том, что многие люди предпочитают проводить всё свободное время за компьютером. Если эксперименты с оперой помогут кому-то бросить компьютер и прийти в зрительный зал, то они полезны. Прошедший сезон завершился премьерой оперы Дж. Верди “Травиата”, которую в прессе назвали смелым и спорным экспериментом. Все три дня премьеры зал был полон. В этой опере я исполнил партию Жермона, одну из самых сложных в репертуаре баритонов. А спектакль поставлен не по классическому канону. Я всегда с подозрением отношусь к переносу сюжета во времени. Но режиссёру Надежде Столбовой удалось создать спектакль высокого уровня. Мне понравились костюмы к опере. Оригинальная идея — одеть всех Жермонов в разные классические костюмы. Это подчеркивает в каждом из актёров индивидуальность. На мой взгляд, это один из немногих удачных экспериментов, в которых я принимал участие.

— А Вы сами посещаете музыкальные или драматические спектакли?

— Я рад бы сходить в театр, но опера занимает всё моё рабочее время и свободное тоже, поэтому остаётся только просмотр телевизора. Оперными постановками я, разумеется, интересуюсь. На телеканалах “Меццо” и “Культура” представлены современные проекты. Некоторые из них интересны мне.

Анна БУЛАВЧУК
"Городские новости" №3413, 19.09.2016 г.