Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

29.06.2011

"Артист без новых ролей как букет, который стоит долгое время в вазе..."

В завершение XXXIII сезона Красноярский театр оперы и балет приготовил своим зрителям подарок - премьеру комического балета Петера Гертеля "Уж замуж невтерпеж или Тщетная предосторожность", которая состоится 28, 29, 30 июня и 1 июля. Его сюжет легок и остроумен - пара влюбленных Лиза и Колен, виртуозно обхитрив меркантильную матушку Марцелину, соединяются в счастливом браке.

Юрий АнанянХореограф-постановщик балета - художественный руководитель балета заслуженный артист России Марк Перетокин. По его замыслу, в спектакле много остроумных, озорных и смешных сцен. Их появлению способствует и интрига балета - в первых двух спектаклях партию Марцелины исполнит солист театра Бориса Эйфмана заслуженный артист России Юрий Ананян, которого называют прирожденным комедиантом.

- Юрий, Вы работаете в театре, который отличает новаторский хореографический язык постановок. Однако балет "Уж замуж невтерпеж или Тщетная предосторожность" является классическим. Что Вас привлекало в этом спектакле?

- Это действительно классический балет, но моя роль - матушки Марцелины - интересна тем, что она актерская. Она дает возможность в рамках классического танца фантазировать и экспериментировать так же, как мы это делаем в современных пластических танцах. Так что никаких границ между стилями и эпохами не существует.

К тому же, я никогда не любил танцевать одно и то же. По моему мнению, чтобы безупречно исполнять классику необходимо попробовать "на себе" и другие стили. Я не раз встречал ребят, прекрасных исполнителей классических балетов, которые потанцевав модерн, стали более раскрепощенными, уверенными и, как следствие, их исполнительский уровень стал значительно выше.

- Почему Вы согласились станцевать женскую роль - матушки Марцелины?

- Я всегда танцевал только мужские партии, а когда мне позвонил художественный руководитель балета Марк Перетокин и предложил исполнить матушку Марцелину, то я не стал отказываться. Еще в Ереванском хореографическом училище, где я учился, Марцелину танцевал один из наших педагогов, и я был в восторге от того, как можно мастерски сыграть эту женскую роль. Она позволяет открыть что-то новое в себе и для себя. Это дополнительные возможности для раскрытия собственного потенциала, и я подумал: "Почему бы и нет? Я смогу!" К тому же, артист без новых ролей - как букет, который стоит долгое время в вазе: Он просто чахнет.

- Как по вашему, кто сегодня ходит на балет?

- Ответить однозначно на этот вопрос просто невозможно. Но могу с уверенностью сказать, что на балет ходили, и будут ходить. Главное, не останавливаться на достигнутом - ставить новые интересные спектакли, приглашать новых балетмейстеров - надо не бояться удивлять зрителей!

- Есть ли в балетном мире свои предрассудки и суеверия? Например, у моряков считается, что женщина на корабле к беде...

- Безусловно, у балетных есть свои предрассудки. Кто-то хранит свои тапочки, кто-то слоников или еще что-то, кто-то перед спектаклем молчит. Я, наоборот, перед спектаклем общаюсь с коллегами по сцене, разогреваюсь. Максимум, если чувствую, что тяжело выходить на сцену, то перекрещусь да скажу: "Господи, помоги" и - на сцену. Я уверен, когда человек живет с Богом в душе, то ему легче.

Евгения ГОВОРУХА
"Красноярская версия", 29.06.2011 г.