Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

16.11.2011

Дмитрий Хворостовский: “В Красноярске сильные, прямые и честные люди”

Сегодня наш прославленный земляк, народный артист России Дмитрий Хворостовский выступит в Красноярске. Концерт состоится в рамках масштабных гастролей по городам России и Украины. Выступления артиста уже состоялись в Омске и Рязани, а сегодня он будет петь на сцене большого концертного зала Красноярской краевой филармонии в сопровождении Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Марка Кадина. Накануне Дмитрий встретился в красноярскими журналистами. Он рассказал, что обычно говорит иностранцам о Красноярском крае и почему считает оперу искусством для подготовленных.

Дмитрий Хворостовский— Дмитрий, как вы оцениваете акустику Большого концертного зала?

— Даже не представлял, что в этом зале можно комфортно петь. Раньше этот зал был не акустический. Теперь он акустический, с чем я нас всех и поздравляю. Вполне приличный зал, немного суховатая акустика. Думаю, она гораздо лучше звучит не на сцене, а в зале. На сцене нормальное театральное ощущение. Только что был в Омске, там тоже реставрировали зал филармонии. Могу сказать, что теперь там совершенно потрясающий зал!

— Вы два года не были в Красноярске, почему так долго не приезжали?

— Два года — понятие относительное, в принципе это недавно было. Как будто я и не уезжал. Для меня быть на родине и петь для вас — это всегда счастье. Всегда рад приезжать и быть здесь. Рад видеть студентов на своих концертах и репетициях. Молодым специалистам это нужно и должно слушать. Помню, в наше время дважды приезжал Святослав Рихтер. Никогда не забуду этих вечеров и концертов. Это была прекрасная практика.

— Дмитрий, вы часто путешествуете. У вас наверняка спрашивают про Красноярск. Расскажите, что вы говорите о Красноярском крае? Какими словами описываете родной край?

— Прежде всего, я говорю о людях. О том, что они в Красноярске сильные, прямые и честные. Как правило, они держат свое слово. И если что-то делают, то делают это тихо, без крика. Это характер сибирский такой. Про медведей спрашивают. Я обычно говорю, что у нас белые медведи ходят по центру. Некоторые верят.

— С какой нацией и где вам комфортнее всего?

— Я сам по себе очень интравертный, закрытый человек. Вот сейчас разговариваю с вами, потом все это закончится и больше мне никого не хочется видеть. Независимо от того, какой человек нации. Так я устроен. Где мне комфортнее? Там, где живу. Уже много лет я живу в Лондоне. Там живет и моя семья. Там мой дом, там я очень редко бываю. Туда хочу вернуться.

— Вы выступали на открытии Большого театра. Поделитесь впечатлениями?

— Для меня это было очень почетно. Пригласили только одного русского певца. Я с удовольствием приму и другие приглашения от администрации Большого театра. Быть там, участвовать в чем-то. Пришло время, когда в Большом театре нужно и должно петь. Мне кажется, что я смогу быть полезным Большому театру. Пока у меня пик карьеры, я могу петь и хочу это делать. Показывать свои достижения в опере и Москве, и Санкт-Петербургу. А не только тем, кто может видеть меня за рубежом.

— Как вы считаете, опера становится элитным времяпрепровождением?

— Опера никогда не будет и не должна быть массовым искусством. Она всегда была искусством для подготовленных людей. Для тех, кто знает, понимает и любит этот жанр. Простого человека, пришедшего с улицы, опера может местами шокировать. Или привести в некоторое замешательство. Или вызвать смех. Вышел пузатый человек, с пузатой тетенькой, и начинают, закатывая глаза, петь громкими голосами, напрягаясь и потея, друг другу о любви. Человек с улицы покажет пальцем и начнет смеяться. Паваротти называли пузатым человеком. Но стоило ему открыть рот, люди через некоторое время закрывали глаза и понимали, что его устами, его голосом, вещает Бог. Вот я так думал. Забывал полностью, что этот человек неповоротливый и пузатый. Классическое искусство делает людей лучше. Заставляет его думать, любить, страдать.

— Как вы относитесь к экранизации оперы?

— Считаю, что за этим будущее. Опера от этого только выигрывает. У многих людей появляется возможность видеть и слышать. Это делается прекрасной аппаратурой. Есть возможность передавать выступления в записи. Мне кажется это прекрасная практика.

4geo.ru, 16.11.2011 г.