Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

11.06.2015

Дороже всего – победа над собой

Солистка Красноярского театра и балета Ольга Черемных стала самой юной финалисткой III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров им. П.И. Словцова, который завершился недавно в Красноярске. В труппе театра она первый сезон, дважды спела за это время Микаэлу в опере-балете «Кармен» Ж. Бизе. В конкурсной программе, по собственному признанию, она сражалась сама с собой.

Ольга Черемных– Премии не столь ценны, как внутреннее осознание, что ты задала себе высокую планку – и взяла ее, победила саму себя. Этот конкурс укрепил во мне веру в собственные силы и возможности. Получилось показать не только голос, но и нечто большее. Ведь при другом исходе никому не доказать, что можешь лучше, повлияло недоразумение или не удалось справится с волнением — конкурс есть конкурс. И когда убеждаешься – да, я смогла взять новую высоту, – для меня это гораздо важнее, чем любые оценки со стороны.

– Ольга, каким для вас оказался опыт участия в «НАНО-опере»?

– Настоящий экстрим. До этого этапа в спорах между современной и академической режиссурой я всегда вставала на сторону первой, отстаивала право постановщика на собственное видение. Считала, что режиссеру не нужно считаться с привычной статичностью оперных певцов, с их частой неспособностью к драматической игре, что у него свои задачи. После конкурса моя убежденность в этом вопросе изрядно пошатнулась. (Смеется.) Мы с Андреем Силенко взяли очень сложный эпизод – дуэт из четвертого действия «Трубадура». Он настолько насыщен по музыке, что у режиссера там немного возможностей развернуться. Но нам с Андреем нужно было сыграть все то, что поставил Андреас Росар, и при этом не забыть о вокале и не разойтись с оркестром. Для меня это был непростой, но очень интересный опыт взаимодействия с режиссером и партнером в непривычно кратких временных условиях. Дополнительной трудностью стала необходимость общаться на английском языке. Думаю, это мне еще пригодится на зарубежных конкурсах.

– А как вы попали в Красноярский театр?

Ольга Черемных– Год назад после окончания Петербургской консерватории в моей жизни возникла небольшая пауза. Осенью я съездила на конкурс им. Дворжака, познакомилась там с Анатолием Гусевым. Мы говорили о стажировке в Италии, но на тот момент мне это было не по карману. А потом он предложил позаниматься у него в Красноярске, где он как приглашенный педагог оперной труппы готовил артистов к очередным премьерам. После Нового года я прилетела, мы готовили с Анатолием Алексеевичем разные арии. Однажды на урок зашла Ирина Игоревна Долженко (художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета — Е.К.) и предложила поработать в театре. Для меня это стало неожиданностью, в тот момент я была сосредоточена на другом. Но приглашение приняла, поскольку конкурсов и частных уроков мало, нужен театральный опыт.

– Что вам ближе – концертные выступления или игра в спектакле?

– Однозначно – театр. В спектаклях мне гораздо комфортнее выступать, чем в концертах. Петь романс или какие-то оперные произведения, в отрыве от контекста всего спектакля – это сложнее, чем работа в роли. Я люблю театр, хотела стать драматической актрисой, а об опере даже не мечтала.

– А какие ближайшие цели для себя ставите?

– В моем репертуаре – Иоланта, Татьяна, Недда, надеюсь, получится спеть их здесь в следующем сезоне. Особенно хочется исполнить Татьяну, пока это моя любимая партия. Еще мне очень нравится «Дидона и Эней», но, к сожалению, у нас ее редко ставят. А летом буду готовиться к конкурсу им. Елены Образцовой.

Елена КОНОВАЛОВА
Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 11.06.2015 г.