Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

15.02.2016

В Красноярске прошла премьера произведения «Музыка любви»

13 февраля на сцене Большого концертного зала зрителям впервые была представлена постановка «Музыка любви». Автором пьесы стал красноярский священник Петр Боев, музыку написали композиторы Валерий и Илья Бешевли. Режиссером-постановщиком выступила Надежда Столбова. Она работала над созданием таких спектаклей Театра оперы и балета, как «Амадей», «Реквием», «Борис Годунов» и др.

Музыка любвиПосле премьеры «Музыки любви» Надежда призналась, что ждет видео, чтобы посмотреть на произведение со стороны. Сейчас идет монтаж материала с нескольких камер, работавших во время концерта.

«Процесс создания «Музыки любви» был очень интересным, — говорит Надежда Столбова. — Я режиссер оперного жанра, режиссер драмы, но чтобы в одном проекте вместе сплеталось все, случается редко. А работа над постановкой пьесы для меня безумно редкий случай потому, что, во-первых, музыка в ней — современных композиторов, живых, которые имеют свое мнение и понимают, как можно работать с произведениями. Во-вторых, пьеса тоже современная, причем, далеко не обычного автора — священника, хотя в общении, могу сказать, с ним работать очень легко. Вообще на этом проекте мне встретились необычные персоны. Например, в Москве, я привыкла сотрудничать с людьми, имеющими большие претензии. На этом проекте его участники не только понимают, чего хотят, но при этом добры и очень понятны, высказывая свои мнения. Они дали мне большую возможность творить, что-то менять по ходу пьесы, вычеркивать, убирать, доделывать. При этом мое усмотрение в отношении произведения возникло после того, как они заразили меня тем, что делают: музыкой, текстом».

Режиссер придумывала и обсуждала детали будущей постановки вместе с автором и композиторами. 13 февраля в БКЗ поставили произведение в трудном синтетическом жанре, когда, кроме музыкальных и драматических элементов, есть хореографические вставки, видео.

«При этом все происходит даже не на сцене театра, а на площадке концертного зала с живым оркестром. Безусловно, именно это добавило много больших сложностей. — говорит режиссер «Музыки любви». — Было бы гораздо легче, если бы мы работали над произведением несколько дней, но у нас был один репетиционный день, и тот день, когда прошла премьера концерта — такое маленькое количество времени, когда технически нужно собрать все. Это наша кухня, но для нашей команды это было определенным испытанием. Радостно, что практически все мы собрали на генеральной репетиции, а уже на самом концерте наша постановка собралась воедино».

Надежда отметила, что в зритель в зале БКЗ был очень разный. «Были люди, готовые воспринимать слово от любого человека. Но стоит отметить, что большинство зрителей, как только чувствуют, что им пытаются донести, на их взгляд, какую-то истину, сразу внутренне закрываются. Они говорят: «У меня своя истина, другой видеть и слышать не хочу». Они запросто могут вынести героям на сцене вердикт: «Вы какие-то специальные, ненастоящие». Мы попытались с помощью юмора в том числе донести со сцены реальное общение реальных мужчин, парней. Нашей задачей было показать, что герои— Иван и Артем — живые, настоящие, такие же, как и мы с вами.

Я долго наблюдала за мужчинами, у меня много друзей-мужчин. Вижу, как они себя ведут в разных ситуациях. Их поведение с нами, женщинами, и без нас — немного разные вещи. Поэтому что-то в постановке мы сделали именно для мужчин, например, шуточная драка во время одного из диалогов, когда главные герои толкают друг друга. Возможно, зрителям-женщинам это было не совсем понятно. Зато мужчины, уверена, поняли!».

Автор известных театральных постановок призналась, что больше всего в театре любит чудеса. «В театр пошла именно в поисках чуда, когда изначально нет ничего. Далее ты начинаешь что-то делать и... Некоторые моменты в нашей постановке сводились сами собой. Мы сделали все: я, композиторы, дирижер, осталось только подтянуть какие-то миллиметры. Вот эти самые миллиметры...

На мой взгляд, в постановке были недочеты. Какие-то увидела я, какие-то зритель, но в целом было очень здорово».

Музыка любвиРежиссер рассказала, что за кулисами до, во время и после концерта «было отрадно».

«Когда закрывается занавес, у режиссера есть возможность увидеть артистов, идущих после поклонов. В этот момент у каждого из них разные ощущения, настроение. Прошел спектакль, в зале радуется зритель, у постановки оглушительный успех, но у артистов от происходящего ощущение может различаться кардинально: они могут идти грустные или раздраженные, идти, извиняясь. После «Музыки любви» я увидела своих артистов счастливыми и радостными, которые бросались обниматься, и мне хотелось их обнимать в ответ. Это было очень здорово. Мы сами получили удовольствие от того, что сделали».

О будущих постановках пьесы на других площадках Красноярска и городов России Надежда Столбова пока не говорит, но призналась, что с удовольствием продолжит работу.

«Пьеса была написана не как отдельное произведение. Она создавалась под музыку и продолжая музыку Валерия и Ильи Бешевли. Отец Петр писал ее, вдохновляясь композициями маэстро. Именно в ней существует продолжение от слова к звуку и от звука к слову, считаю, это очень ценно. На мой взгляд, если концерт имел резонансный отзыв у зрителя, то постановку можно повторить, возможно, в другом ракурсе, с другими артистами».

На сцене перед финалом концерта одному из героев — Артему — звонит его девушка. Он говорит с ней о будущей встрече. Голос девушки по имени Нина принадлежал режиссеру-постановщику Надежде Столбовой. Таким образом, Надежда сыграла еще и эпизодическую театральную роль в «Музыке любви». После удачной премьеры режиссер продолжает работать над «Травиатой».

«Мое основное место действия — опера. Сейчас работаю над постановкой «Травиата», уже в июне у нас премьера, и это одно из главных событий моего года. Мы делаем «Травиату» с замечательными людьми. Уже год, как мы придумываем этот спектакль. И наконец-то он должен родиться».

Sibnovosti.ru, 15 февраля 2016 г.