Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

27.02.2012

Балет перемен

Театр – это не кино, не литература, а совершенно другой мир. Наверное, балет-модерн, для которого четкие рамки и каноны не есть самоцель, максимально честен перед зрителем. Так ли это на самом деле или нет, можно было понять на вечере современной хореографии, что недавно прошел в Театре оперы и балета. Наша балетная труппа устроила для красноярцев модернистский балет-эксперимент. Минимум декораций и максимум выразительности – вот постулаты современной хореографии. Аксиома: «чтобы идти вперед, нужно бежать». Это в полной мере относится и к современному балетному искусству.

INSIDEЕсли, например, театр зациклен только на классических постановках, современному зрителю это, скорее всего, быстро наскучит. Другое дело, когда в репертуаре театра классика жанра чередуется с экспериментом – тогда зритель видит: театр развивается, и это ему любопытно.

Проект «Вечер современной хореографии» – это две одноактные постановки: «Одиночество мое начинается в двух шагах от тебя» и «Inside/Позади сна».

Первые репетиции спектаклей начались в декабре прошлого года. Вообще, линия современного танцевального искусства в Красноярске активно развивается: балет-модерн «Римские каникулы» был тепло встречен публикой. По словам маркетологов театра, каждый раз этот спектакль проходил при аншлагах.

Одноактный балет «Одиночество мое начинается в двух шагах от тебя» рассказывает о женщине, которая ищет свое место в жизни. Зритель видит семейную пару, у которой поначалу все хорошо. Женщина, сама того не замечая, полностью растворяется в мужчине и попадает в зависимость. Но позже между ними появляются разногласия, ссоры.

– Это история о том, как научиться жить в гармонии с любимым и, пройдя через испытания, наконец-то обрести себя, – объясняет концепцию спектакля солист театра Бориса Эйфмана Юрий Ананян, автор этих двух постановок.

Второй одноактный балет называется «Inside/Позади сна». Это бессюжетный спектакль, действие развивается во внутреннем мире главного героя.

– Это взгляд на себя изнутри. Очень часто мы пытаемся найти самих себя в другом человеке, – рассказывает Юрий Ананян. – Когда герой засыпает, начинается другая реальность, и ты не понимаешь, где жизнь, а где сон.

Главный герой в этом спектакле – властелин сна. Засыпая, мы находимся именно в его власти. Как любой властелин, он хочет завладеть сонными душами.

В спектакле во сне встречаются мужчина и женщина. Она отдает ему свою душу, чтобы он смог проснуться в реальной жизни. Костюм властелина сна символичен: длинные рукава, которые могут забрать любого спящего к себе. В финале есть сцена, где властелин забирает душу девушки, и мужчина просыпается. И после этого на сцене появляются фонарики – лучи, символизирующие бьющиеся грани.

Таким образом, подобный жанр «балет-размышление» доказывает лишь то, что балет сегодня не отжившее искусство, которое живет по некогда установленным стандартам. Но сама жизнь, в которой главные герои рассказывают про каждого из нас. Кроме этого, он еще и открывает новые возможности для танцоров, привнося в классическую технику новые оттенки. Как призналась солистка балета Олеся Алдонина, в стиле модерн ей интересно работать.

– Мне кажется, в современном балете тело движется по-другому, более выразительно, а в классике все же больше ограничений, – размышляет балерина.

Танец может сказать о том, чего нельзя описать словами. И сегодня, чтобы понять этот язык, вовсе не обязательно быть театралом или искусствоведом, ведь современный балет рассказывает именно о повседневном, обыденном, и доступен каждому из нас.

"Наш Красноярский край", 27.02.12 г.