Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

19.04.2006

На танцевальном фронте без перемен

Главной приметой нынешней балетной "ЗМ" можно считать средневзвешенность. Не было повергающих в культурных шок премьер, но не случилось и откровенно громких провалов.

"Ромео и Джульетта"Из ярких впечатлений отмечу "Ромео и Джульетту" Красноярского театра оперы и балета и по достоинству награжденную работу художника Семена Пастуха в "Болте" Большого театра. Жизнерадостный "Сон в летнюю ночь", некогда поставленный Джоном Ноймайером в Гамбурге, в БТ растворился без остатка. Взамен явился балет по-менторски нудный и, что удивительно для пропитанного эротикой сюжета, стерильный. Причина столь разительной метаморфозы кроется в простом факте: наши балетные прежде всего танцовщики и уже затем люди. Не могут они так подать заученные движения, чтобы все поняли: это их, артистов, свободное самовыражение.

Одноактовки Мариинского театра "APPROXIMATE SONATA" Уильяма Форсайта и "REVERENCE" его молодого коллеги Дэвида Доусона приводят в неописуемый восторг сторонников европейского развития отечественного балета. Им, в частности, не важно, что по сравнению с форсайтовцами наши движутся как в замедленной киносъемке, а по уровню энергетики соотносятся с ними как автомобильный выхлоп с атомным взрывом. Главное, что вхождение в мир Форсайта освобождает от движенческих и психологических шор, вживленных в отечественных артистов на генетическом уровне. В прошлом году это ученичество уже было отмечено "Маской". Еще одна премия за тот же процесс — непозволительная роскошь.

Эксперты "ЗМ", похоже, неравнодушны к покойному Евгению Панфилову. Только так можно объяснить появление в программе, а затем и в списке лауреатов его "Клетки для попугаев", неровного и сумбурного спектакля, поставленного еще в начале 1990-х.

Борис Эйфман показал очередную "психоэротодраму" — "Анна Каренина". Награду получила исполнительница заглавной роли Мария Абашова. В мужском разделе жюри выбирало между осваивающим международные стандарты Александром Сергеевым ("Reverence"), нервным Денисом Савиным ("Болт") и в итоге победившим аккуратным Яном Годовским ("Сон..."). Работы хорошие, но не более того. Главное достижение отчетного сезона — легконогий сорванец Лизандр в "Сне..." (Иван Урбан) — почему-то выпало из поля зрения экспертов национальной премии.

Светлана НАБОРЩИКОВА
«Известия», 19 апреля 2006 г.