Отключить

Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

24.09.2003

Размышления после праздника

Нет единой точки зрения относительно того, какую дату следует считать наиболее знаменательной в жизни Красноярского театра оперы и балета - 12 августа (в этот день тем, кто построил храм искусства на берегу Енисея, был показан первый спектакль) или 20 декабря 1978 года, когда состоялось официальное открытие театра.

Его нынешнее руководство предпочло золотую середину. Юбилейные концерты состоялись в первой половине сентября, продолжив череду торжеств по случаю 375-летия Красноярска. Творческие отчеты как оперной, так и балетной труппы прошли при значительном стечении публики, щедро награждавшей дирижеров, артистов оркестра и, конечно же, своих любимых певцов и танцовщиков аплодисментами. На гостей нашего города и тех его жителей, которые приходят в этот театр лишь изредка, один раз в несколько лет, концерты произвели благоприятное впечатление. По существу, эта часть зрителей побывала на своеобразной экскурсии, познакомившись со сценами из спектаклей текущего репертуара. Но завсегдатаям театра, к числу которых принадлежит и автор этих строк, оба концерта показались мероприятиями "для галочки" или же бенефисами главного режиссера Вячеслава Цюпы и главного балетмейстера Сергея Боброва (правда, II действие поставленной Бобровым недавно "Спящей красавицы" - настоящее украшение хореографического вечера).

Двадцатипятилетие - это первый по-настоящему солидный юбилей Красноярского театра оперы и балета, поэтому он достоин более продуманных концертных программ. Таких, которые позволили бы показать свои исполнительские возможности с самой выгодной стороны не только узкому кругу солистов, программ, в которых была бы отражена история этого творческого организма. Но история, как видно, меньше всего волновала тех, кто организовывал юбилейные шоу. Если это не так, то почему не нашлось места для фрагментов из "Князя Игоря", с которого, собственно, и начиналась творческая биография театра? Как можно было забыть об этой его визитной карточке 70-80-х годов? Да и фотоэкспозиция в фойе, посвященная прошлому театра, до обидного скудна.

Несколько удивило обилие в праздничном оперном концерте сцен смерти. Справедливости ради отмечу, что в сцене смерти Отелло зрителей ждал сюрприз в виде прекрасного пения гастролера, чье имя почему-то решили "засекретить", и только те, кто 16 сентября вновь пришел в театр, узнали, что поразивший их исполнитель роли венецианского мавра - это народный артист Республики Коми Алексей Моисеенко, выступавший во многих странах мира.

Как было бы хорошо, если бы материал этих заметок стал информацией к размышлению для авторов театральных концертов. Ведь, как утверждает руководство, юбилейный сезон еще только начинается. При желании вполне возможно подготовить интереснейшие оперное и балетное обозрения, не затрачивая на это больших денег. Тем более что огромного количества новых спектаклей в ближайшее время не предвидится.

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 24 сентября 2003 г.