Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

10.03.2001

Корона для Одетты

Кулисы – элемент оформления сцены, делящий все происходящее в театре на две части. С одной стороны – сцена, на которой по сценарию, написанному драматургом, происходит действие спектакля, сказки.

С другой – течет "закулисная" жизнь театра. Течет будто бы сама по себе, по никем не написанному сценарию, но от этого ничуть не менее захватывающая и драматичная, чем то действо, что на сцене. Это еще один большой спектакль в стенах театра.

Мне повезло. Почти все спектакли театра оперы и балета я смотрел из-за кулис. В этом есть своя прелесть. О спектаклях теперь я знаю не только то, что прочитал в программке и увидел на сцене. Я видел волнения солиста оперы, которому перед выходом показалось "что-то не то" в голосе, я видел танцовщика, который только что высочайшим и стремительным "жете" прошел диагональ и, влетев в третью кулису, как подкошенный, согнулся пополам из-за сорванного дыхания, я видел балерину-пенсионерку в костюме графини, восседающую на разбитой табуретке и три акта вяжущую ажурную кофточку.

А еще я очень люблю бывать в художественных мастерских. Вот где чудеса! Мне доставляет истинное удовольствие наблюдать, как из переплетного картона рождаются царские "золотые" короны, украшенные изумительными "драгоценностями" из стекла. В умелых изобретательных руках бутафоров папье-маше или современные капрон, лавсан и прочие полимеры превращаются в "злато-серебро", на котором предстоит "трапезничать" думским боярам. Удивляют художники, творящие чудеса. И нет разницы, что у них в руках – тонкая колонковая кисточка или огромная двухметровая швабра. Главное – мастерство и изобретательность. А его театральным художникам не занимать.

Есть в мастерских цеха, где "бутафория" не проходит. Среди них – пошивочный. Конечно, можно заменить гипюр и шифон марлевкой, парчу ситцем, но сколько при этом нужно проявить изобретательности и мастерства, чтобы не отступить от эскизов художника, чтобы все легло точно по фигуре артиста, но могло быть легко и быстро подстроено под другую фигуру – мало ли что в жизни бывает.

Ах, как сказочны минуты последних примерок! Только что был репетиционный зал с бесконечными проходами, "фуэте", "пассэ", "тандю", с уставшим партнером и вечно недовольным репетитором... И вот она, уже почти Одетта. Дошьют лиф, принесут корону!

И эта сказка под названием "Лебединое озеро" именно сегодня рождается в стенах Красноярского театра оперы и балета, за его кулисами.

Валерий БОДРЯШКИН, фото автора
"Красноярский рабочий", 10.03.2001 г.