Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

01.03.2019

Ольга Кораблина: «У музыкальных театров Красноярска большой потенциал»

В последней декаде марта в Красноярске пройдет ежегодный краевой фестиваль «Театральная весна», на котором будут представлены лучшие постановки театров со всего края, выпущенные за прошлый год. 27 марта, в Международный день театра, станут известны итоги смотра-конкурса. В Красноярском театре оперы и балета имени Д.А. Хворостовского жюри посмотрело множество спектаклей: оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Медиум» Дж.К. Менотти, балет «Раймонда» А. Глазунова и ряд современных хореографических миниатюр, а также сказку «#Sнежная королева» М. Минкова. Своими впечатлениями накануне фестиваля поделилась член жюри, руководитель Кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольга Кораблина.

Ольга Кораблина– Первое, что сразу бросилось в глаза при просмотре балетных постановок – в этот раз мы увидели всю труппу театра, и отрадно, что она в очень хорошем состоянии. Обычно просмотры для «Театральной весны» совпадали с гастролями балета в Великобритании, и не было возможности оценить его уровень во всей полноте, ощущалось отсутствие ведущих солистов. Сейчас видно, что между мастерами и молодыми солистами расстояние не столь велико. В труппе много одаренной молодежи, с заметным актерским потенциалом. Конечно, им еще нужно набирать мастерство, привыкать и адаптироваться к сцене. Но им есть куда расти и на кого равняться, есть собственные сильные данные.

От самих балетных спектаклей общее впечатление довольно симпатичное. Можно соглашаться или не соглашаться с уместностью купюр в «Раймонде» (например, в Большом театре она идет в трех актах, а здесь уместилась в два), но я лично считаю тенденцию к сокращению многих классических балетов вполне оправданной. Юрий Николаевич Григорович сам сейчас купирует все свои прежние постановки, и тому есть логичное объяснение – другая динамика времени, иные ритмы, и сама пластика, естественно, меняется.

В балетах мы увидели немало достойных актерских работ. Вообще, наблюдая музыкальные театры Красноярского края на протяжении многих лет, могу с уверенностью сказать – у них самый сильный потенциал среди региональных театров России, если не считать академические. Много молодых одаренных артистов – и в опере, и в балете, и в оперетте. В этот приезд я в очередной раз укрепилась в своем представлении. Не могу говорить за других членов жюри и тем более оглашать раньше времени итоги конкурса. Но лично на меня в «Раймонде» самое хорошее впечатление произвела исполнительница главной партии Екатерина Булгутова. Очень сложная роль: Раймонда все время на сцене, на нее ложится основная нагрузка – это, по сути, бенефисная партия. В красноярской редакции балерина, на мой взгляд, справилась абсолютно со всеми задачами. И не менее приятные эмоции от Егора Осокина в партии Абдерахмана. Артист в отличной форме, у него красивые линии, точный образ.

В оперной труппе мне лично хотелось бы отметить молодого тенора Давита Есаяна в партии Ленского. У него приятный тембр голоса, крепкая середина – опора, через которую он уверенно выходит на верхние ноты. Пока у него низковатый верх, но он еще молод, и при грамотном подходе это можно развить. Но, самое главное – чувствуется очень серьезный и вдумчивый подход артиста к роли, его сосредоточенность на образе. Хочется пожелать и его молодым партнерам, имеющим красивый голос, более ответственного отношения к тому, что они делают на сцене.

А самое сильное впечатление на меня произвела одноактная опера «Медиум», приятно было познакомиться с ее постановщиком – молодым режиссером Даниилом Дмитриевым, совсем недавно окончившим институт. Это очень сложная, столичного уровня постановка, в ней есть потрясающая работа режиссера с артистами на тяжелейшем материале. Я давно не видела в музыкальных театрах Красноярска, чтобы артисты не только пели, но и убедительно играли. Причем в камерном пространстве, буквально на глазах у зрителей – и совершенно нет ощущения перебора, абсолютно вовлекаешься в зрелище. Даже сложно кого-то выделить – это единый ансамбль, выстроенный режиссером, с отличной работой концертмейстера Натальи Собинковой.

В первый месяц весны можно будет увидеть многих номинантов «Театральной весны-2019»: 9 и 21 марта – «Евгения Онегина», 10 и 30 марта – «Раймонду», 22 марта – одноактные балеты «Весна священная», «Болеро» и «Ромео и Юлия», 23 марта – «#Sнежную королеву».

Елена КОНОВАЛОВА
«Опера&Балет» №7, март 2019 года