Отключить

Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

28.02.2018

Да здравствует русская опера!

Приятно отметить, что Красноярский театр оперы и балета взял курс на воскрешение незаслуженно забытых партитур русских опер.

«Рафаэль»Не прошло и года, как следом за никому не известным в XXI веке "Кавказским пленником" Цезаря Кюи в афише появился "Рафаэль" Антона Аренского.

Эта одноактная опера была написана всего за 5 недель в 1894 году, к такому знаменательному для русского изобразительного искусства событию, как первый всероссийский съезд художников. Через год она вошла в репертуар петербургского Мариинского театра.

Идею постановки подсказала широко известная в России и за рубежом оперная певица Любовь Казарновская. Думаю, результат работы, проведённой творческим коллективом во главе с дирижёром из Франции Андреем Шевчуком (Лионский музыкальный театр), режиссёром Даниилом Дмитриевым, хормейстером Дмитрием Ходошем и художником Ириной Сид, не обманул её ожиданий.

Музыкальной и сценической выразительностью порадовали австрийские меццо-сопрано: солистка Венской народной оперы София Алмазова (Рафаэль), Екатерина Кочетова (Форнарина), Евгений Севастьянов (Кардинал Бибиена), Александр Мурашов (Бродячий народный певец).

Опера А. Аренского коротка, поэтому решение режиссёра предпослать "Рафаэлю" своеобразный пролог можно только приветствовать.

Даниил Дмитриев придумал историю о том, как некий современный художник мучительно ищет подходящий образ для своей работы. Но его постоянно кто-либо отвлекает: то резвящиеся дети, то поклонник жены художника, то случайная посетительница галереи, то своенравная оперная примадонна, требующая немедленно написать её портрет, то не вовремя явившиеся натурщики. Художник в отчаянии.

И тут на помощь ему приходит жена, которая принесла ему альбом с картинами Рафаэля. Мысль о таком повороте возникла у молодого режиссёра под впечатлением знакомства с талантливым эстонским художником и скульптором Тауно Кангро, который обладает к тому же ярко выраженными актёрскими способностями. Мастер составил впечатляющий дуэт с Любовью Казарновской, сыгравшей Музу.

В прологе привлекли к себе внимание и молодые солисты-вокалисты красноярского театра: Дарья Флорова в роли оперной дивы, поразившая уникальным диапазоном голоса в куплетах куклы Олимпии из "Сказок Гофмана" Ж. Оффенбаха; Александр Михалев (Влюблённый певец), вызвавший бурю аплодисментов после исполнения ариозо Роберта из "Иоланты" П. Чайковского.

Интересно было послушать и Киру Тихонову. Только непонятно, почему режиссёр предложил ей спеть ариозо Иоланты. Что привело слепую красавицу в картинную галерею? Но в основном музыкальный материал для пролога спектакля подобран очень удачно. Так, для изображения детских шалостей к месту оказался "Балет невылупившихся птенцов" из "Картинок с выставки" М. Мусорского. А для любовного дуэта – медленная часть из Второго фортепианного концерта С. Рахманинова.

Нельзя обойти молчанием решение хореографических номеров Олесей Алдониной. Она давно и по праву пользуется репутацией отличной танцовщицы широкого диапазона. Теперь мы узнали её и как незаурядного постановщика танцевальных миниатюр, которая нашла достойных похвалы "проводников" своих хореографических идей в лице Марии и Кирилла Литвиненко, Анастасии Осокиной и Алексея Резвицкого, Надежды Панфиловой и других солистов балета.

"Рафаэль" со вступительным хеппенингом как нельзя лучше вписался в программу "Парада звёзд – 2018". Хорошо бы ему остаться в репертуаре театра. Конечно, трудно найти замену Тауно Кангро. Но, возможно, кто-либо из его многочисленных красноярских коллег всё же отважится выступить в той же роли.

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 28.02.2018 г.