Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

16.09.2003

Немного Италии в холодном краю

12 сентября в Театре оперы и балета в честь 25-летнего юбилея прошел концерт Любови Казарновской и Ландо Бартолини "Вива опера!".

"Вива опера!"Поздравляю нас, дорогие красноярцы, мы покорили Любовь Казарновскую и Ландо Бартолини! Итальянец Бартолини после каждого сольного номера вел дирижера Анатолия Чепурного навстречу зрителям по настилу над оркестровой ямой и шептал слова восхищения. Кажется, хотел удостовериться, что все это правда. Правда, что зрителей раза в полтора больше, чем мест в зале, что они сидят на ступеньках и в оркестровой яме, прямо под ногами поющих, и что они кричат "брависсимо" не хуже итальянцев, и что в такой дали от мировых музыкальных столиц может быть оперный оркестр и даже целый театр.

Собственно, наших зрителей тоже сильно волновала география. И может, именно потому Бартолини принимали даже теплее, чем знаменитую красавицу Казарновскую. Ну надо же, из самой Италии, взаправдашний тенор, поет как на старых пластинках, эталон да и только. А Казарновская – сибирячка. Она напомнила о своем происхождении на пресс-конференции, ей вообще нравится повторять это: да, отец – кадровый военный из Иркутска, мать – филолог из Омска. Колесили по стране вслед за причудливыми назначениями отца, но нигде не встретили такой душевной теплоты, как в Сибири. И этот жар души, как бы не вслух продолжает оперная дива, я являю всему миру. Но тут же кокетливо открещивается от титулов "самое горячее", "самое эротичное" сопрано. Говорит, если в тембре нет эротичности, то зритель не станет хлопать. (Наш зритель в силу воспитания станет аплодировать, зря недооцениваете.) А за границей, продолжала Казарновская, народ проще, никаких тебе звездных болезней, интриг и подлостей, но зато и восторги их не доходят до пароксизмов.

Меж тем накал восхищения умело поддерживался. Бартолини специально осекся на финале "Вернись в Сорренто", Чепурной извинился перед залом, мол, у нас и у них играют по-разному, – и оркестр еще раз вывел финал, чтобы певец блеснул особенно ярко. Такие шутки, конечно, добавляют концерту черты карнавала. Под конец Казарновская и Бартолини даже сплясали какой-то невероятный танец. А обещанную в завершение концерта "Застольную" из "Травиаты" артисты спели только на третий вызов. Зал аплодировал стоя, естественно.

Финал концерта несколько удивил меломанов – на сцену приглашали не только спонсоров для произнесения речей (судя по всему, сами меценаты к этому готовы не были), но и дарителей подарков к юбилею театра. Правда, все это время Бартолини и Казарновская исправно кланялись и улыбались.

Любовь Казарновская имеет достаточный опыт исполнения на самую разную публику. Она предприниматель от оперы: клиент должен получить то, за что платил. Поэтому в концерте помимо классических оперных арий обязательны сладкие итальянские песни и неизбежен Кальман. Она превосходно научилась демократичной раскрепощенности. Распевает на сценах Западной Европы, дает коммерчески ориентированные концерты в родной России и успевает заниматься благотворительной деятельностью через собственный Фонд поддержки российского оперного искусства. И разумеется, спев в Красноярске, Казарновская добавила городу оперной бизнес-славы. За это ведь и боролись!

Ирина БАХТИНА
"Очевидец" №37, 16 сентября 2003 г.