Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

24.06.2003

Пермский десант на красноярской сцене

В 60-70-е годы минувшего века Пермский театр оперы и балета в полном составе был частым гостем нашего города. В дальнейшем отдельные его солисты в качестве гастролеров стали принимать участие в красноярских спектаклях.

Не так давно сибирской публике представилась возможность познакомиться с искусством посланцев Перми, на сей раз в "Травиате". Их приезд совпал с 45-летием вовлечения, если так можно выразиться, Красноярска в "сферу влияния" Пермского оперного. К слову, директор этого театра - профессиональный певец Савелий Григорьевич Ходес принимал живейшее участие в отборочном прослушивании молодых певцов, когда формировалась красноярская оперная труппа.

Заслуженная артистка России, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" Татьяна Куинджи - имя, высоко котирующееся в российском оперном мире, центральная пресса неизменно восторгается широтой ее репертуарного диапазона, включающего в себя классику не только XIX, но и XX века. Очень скоро к числу достижений Т. Куинджи прибавится неимоверно сложная вокальная партия Лолиты в одноименной опере крупнейшего композитора современности Родиона Щедрина. В Перми сейчас идет активная подготовка российской премьеры этого сенсационного произведения.

В партии Виолетты Валери эта молодая женщина с внешностью хрупкого миниатюрного подростка выказала идеальное владение техникой бельканто. (Не зря Т. Куинджи и по окончании вуза шлифовала свой голос с помощью частного вокального педагога.) И актриса она на удивление тонкая и глубокая, без малейшего намека на распространенные в среде колоратурных сопрано жеманство и самолюбование.

Дмитрий Пономарев (Альфред) обладает красивейшим полетным и звонким голосом. Подкупает также его искренность в пении и сценическом поведении. Если этот начинающий певец позаботится о большей собранности звука и о приведении своего внешнего облика и пластики в полное соответствие с амплуа лирического героя, то его будут привлекать к сотрудничеству лучшие театры не только России, но и других стран. А в красноярском спектакле перед глазами молодого пермского гастролера был яркий пример аристократизма в пении и манерах - народный артист России Владимир Ефимов (Жорж Жермон).

Значительную лепту в успех спектакля внес народный артист Республики Башкортостан, главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского Валерий Платонов. Это прекрасный музыкант-энтузиаст, влюбленный в свою профессию и великолепно владеющий ею, чуткий в равной степени и к певцам, и к оркестру.

Но, как это ни печально, не могу на сей раз не добавить в бочку меда ложку дегтя. Так уж сложилось, что гастролеры чаще всего выступают в спектаклях-"старичках", внешне заметно одряхлевших ("Евгений Онегин", "Травиата", "Риголетто"). Если гастролеры хороши, то возникает (как и на сей раз!) вопиющая дисгармония между музыкальным праздником и убогостью сценического оформления. Идет ли это на пользу имиджу театра?

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 24 июня 2003 г.