Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

11.03.2011

Трагедия любви в Вечном городе

Международный женский день 8 Марта в Красноярском театре оперы и балета отметили премьерой модерн-балета "Римские каникулы" в постановке режиссёра Снежаны Здор и художника Алексея Снеткова.

"Римские каникулы"История любви юной принцессы Анны и репортёра Джо известна по знаменитому фильму "Римские каникулы" американского режиссёра Уильяма Уайлера. В поединке циничного расчёта и чистого чувства победило последнее, но законы общества взяли верх и над ним, заставив принцессу вспомнить о долге перед семьёй, родителями и своей страной. Балетмейстер спектакля Снежана Здор рассказала эту историю средствами современного хореографического и музыкального искусства, дополнив их новыми технологиями – видеорядом и трансляцией веб-камеры.

По словам художественного руководителя театра Сергея Боброва, для любого театра необходим эксперимент, а балет "Римские каникулы" таковым является. Подобные спектакли не только "продвигают" искусство, но и дают театру интересные направления в работе.

Сожаление вызывает только одно: если фильм "Римские каникулы" вспоминается как яркое, романтическое зрелище, то красноярская сценическая версия в этом плане сразу разочаровывает своей сценографией. Мало того, что действие происходит практически в "чёрном кабинете", довольно скупо высвечиваемом, так ещё и мобильные фотопланшеты с изображениями римских улиц и дворцов нисколько не романтизируют действие. Отсюда получается не яркая сказка о большой любви в вечном городе, а скорее трагедия принцессы, заключённой в тесные рамки маленького целлофанового пакета с золотой рыбкой внутри (не случайно фаворитки хаотично носятся по дворцу с этими самыми пакетиками в руках), что дополняют и телохранители в одинаковых серых костюмах. Впрочем, если Снежана Здор хотела рассказать зрителям именно о трагедии человека, заточённого в золотой клетке, то ей это удалось.

Сергей ЕГОРОВ
"Красноярский рабочий", 11 марта 2011 г.