Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

30.04.2008

Все люди – куклы в театре жизни

Красноярский театр оперы и балета представил премьеру балета Лео Делиба "Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами" в постановке заслуженной артистки России, лауреата премии "Душа танца" Юлианы Малхасянц и лауреата международных конкурсов, заслуженного деятеля искусств России, профессора Геннадия Малхасянца.

"Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами"Однако это тот случай, когда с полным правом можно говорить о настоящей победе художника-постановщика, члена-корреспондента РАХ Дмитрия Чербаджи. Интересно, что на премьере присутствовал легендарный художник Теодор Тэжик, создатель визуального ряда к таким фантастическим по своему мироощущению фильмам, как "Сказка сказок" и "Кин-дза-дза", который искренне считает художника не просто соавтором театральной или кинопостановки, но в одном из интервью, вспоминая о сотрудничестве в Георгием Данелией, сразу заявил: "Знаете, вообще я циник. Я сразу заявляю всем режиссёрам, с которыми я работаю: "Вы для меня, если хотите со мной работать – полигон! Но я буду работать очень хорошо и, возможно, даже даром!" Эти слова приходятся как нельзя кстати к спектаклю "Коппелия", исполненному художником Дмитрием Чербаджи.

В основу балета положены произведения Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, в творениях которого тесно переплелись романтическое и готическое начало, ведь даже сказочный "Щелкунчик, или Мышиный король" способен напугать маленького впечатлительного читателя. "Коппелия" и начинается как "гофманиада": после мрачного, придуманного постановщиком пролога, после ироничного прохода вдоль авансцены Фонарщика, когда поднимается занавес, то на фоне ослепительных, ярких, почти игрушечных декораций маленького городка зритель видит застывшие фигурки действующих лиц, которые спустя мгновение оживут, чтобы рассказать очередную историю о всепобеждающей силе любви, которой не страшно даже самое страшное волшебство. Постановщик Геннадий Малхасянц словно говорит: "Все люди – куклы в театре жизни", а не только Коппелия – искусственное создание, оживающее благодаря магии магистра Коппелиуса, но не способное ни чувствовать, ни любить. Однако если художник Дмитрий Чербаджи свою задачу создания на сцене волшебного мира Гофмана выполняет, то постановщик временами будто забывает "протягивать ниточку" заданной темы. Так, если в первом действии сюжетную линию он кое-как выдерживает, то во втором ниточка обрывается, и в течение почти сорока минут зритель наблюдает... бал, превращающийся в откровенный набор балетных партий, когда один артист сменяет другого.

Композитор Лео Делиб писал свою музыку во второй половине ХIХ века, когда вся Франция была охвачена волной увлечения сказками Гофмана. Спустя столетие мы стали страшно далеки от тех времён, как далеки для нас в эти циничные времена жажды обогащения герои эпохи романтизма, однако трогательная история оживших кукол по-прежнему волнует.

Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 30.04.2008 г.