Цветовая схема:
В феврале Красноярский театр оперы и балета приглашает всех любителей классического искусства на премьеру! 3 и 4 февраля публике будет представлена новая версия оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Показ спектакля откроет программу IX Международного фестиваля «Парад звезд в Оперном», посвященного Дмитрию Хворостовскому.
«Евгений Онегин» – это классика, которая не нуждается в представлении. Это, пожалуй, самая известная русская опера, которую неоднократно ставили не только в России, но за рубежом. Именитые оперные певцы, отдавая дань уважения гению Чайковского, исполняли «Онегина» как на своем языке, так и на языке оригинала. А многие партии хорошо известны даже тем, кто никогда не был в оперном театре.
У этого произведения интересная судьба: Чайковский долго время вынашивал идею написания лирической оперы, но не мог найти подходящего сюжета. И мысль об опере на пушкинский сюжет, случайно подсказанная маэстро певицей Елизаветой Лавровской, показалась ему сначала абсурдной. Он заявил, что «Онегин» – «святая книга», к которой и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но вскоре эта идея захватывает композитора настолько, что он создает за одну ночь сценарий произведения и принимается за музыку.
Работа над «Евгением Онегиным» продлилась чуть больше года. После премьеры к спектаклю почти сразу пришел триумфальный успех. И по сей день это произведение считается одной из самых популярных опер в мире и считается вершиной оперного творчества композитора.
Над новой версией красноярской постановки работает команда под руководством главного режиссера театра Неэме Кунингаса: художники Эрвин Ыунапуу (Эстония) и Анна Контек (Финляндия), известная красноярцам по премьере прошлого сезона – опере «Кавказский пленник».
Для Неэме Кунингаса это уже третья постановка «Евгения Онегина», но он впервые воплощает в жизнь эту историю на российской сцене.
Особенности обновленного спектакля связаны с режиссерской трактовкой. По идее постановщика, этот спектакль о том, что в жизни ничего нельзя вернуть назад, все уходит безвозвратно, и прежде, чем принять решение, необходимо взвесить все «за» и «против» и быть готовым к тому, что за любой поступок придется нести ответственность.
Зрителям предстоит стать соавторами этого спектакля – режиссер всего лишь рассказывает историю, но какой она будет, как относится к тем или иным героям и какой их ждет финал, публика будет решать сама.
Необычно решена и сценография нового спектакля: она будет лаконичной и минималистичной – на сцене публика увидит только те предметы, которые необходимы по сюжету. «Одной из особенностей «Онегина» станет акцент на световом решении, – рассказывает Неэме Кунингас. – Сцена дуэли – пустое пространство, только белый и черный цвета. Бал – тоже белое пространство. Последнее действие также визуально очень напоминает дуэль. Основным же образом, метафорой в спектакле будут качели – публика сама решит что это – взлет и падение, маятник судьбы или что-то еще».
Еще один необычный прием, который будет использован в режиссуре спектакля, так называемый «стоп-кадр». «Во время массовых сцен, второстепенные персонажи замирают, а главный герой продолжает двигаться, – говорит Неэме Кунингас. – Этот прием должен усилить эмоциональный накал и подчеркнуть драматизм момента».
Специально для «Евгения Онегина» в мастерских театра будет изготовлено более 300 костюмов, все – в стиле пушкинской эпохи.