Цветовая схема:
2 июня на сцене Красноярского театра оперы и балета спектакль «Три сестры» в постановке Санкт-Петербургского государственного академического театра имени Ленсовета. Показ пройдет в рамках фестиваля «Театральный синдром», организованного Фондом Михаила Прохорова.
Пьеса А.П. Чехова «Три сестры», по мнению главного режиссера театра и постановщика спектакля Юрия Бутусова, входит в пятерку выдающихся пьес всех времен и народов. Режиссер уже обращался к творчеству великого русского писателя – интерпретации пьес «Иванов» и «Чайка» в московских театрах вызвали неподдельный интерес, за режиссуру «Чайки» Юрий Бутусов был награжден национальной театральной премией «Золотая Маска».
Поэзия и драма ежедневного течения жизни в семье Прозоровых, надежды и мечты, иллюзии, амбиции, любови и нелюбови, обиды и прощения, невысказанные чувства и сказанные горькие слова – все это наполняет действие особой неповторимой атмосферой. Каждый, сидящий в зале, обязательно услышит на этом спектакле что-то важное о себе, о своих близких, о своей неустроенной жизни. Как писал один из современников Чехова, «после представления «Трех сестер» захотелось жить, писать, работать – хотя пьеса была полна печали и тоски… Какое-то оптимистическое горе… Какая-то утешительная тоска. И горечь и утешение».
В постановке заняты артисты Санкт-Петербургского государственного академического театра имени Ленсовета: народная артистка России Анна Алексахина, заслуженная артистка России Анна Ковальчук, Ольга Муравицкая, Лаура Пицхелаури, Виталий Куликов, Григорий Чабан, Илья Дель, Олег Андреев, Чебутыкин, Роман Кочержевский, Олег Федоров, Иван Бровин. Ведет спектакль Юлия Смелкина.
Спектакль идет с тремя антрактами, продолжительность – 4 часа 40 минут.
Справка:
Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета
Художественный руководитель Юрий Бутусов. Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль по комедии А.Н.Островского "Бешеные деньги" в постановке И.М.Кролля. В дальнейшем здесь работали выдающиеся режиссеры и художники: Б.М.Сушкевич, Б.В.Зон, Н.П.Акимов. 40 лет (1960 – 1999) театром руководил актер и режиссер, народный артист СССР и России И.П.Владимиров. С его именем связана целая эпоха театральной истории города, ставшие легендой спектакли «Трехгрошовая опера», «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Левша», «Дульсинея Тобосская», «Трубадур и его друзья», «Игроки». На сцену театра выходили великолепные «игроки» - лицедеи, сделавшие славу отечественному театру: А.Фрейндлих, М.Боярский, А.Петренко, А.Равикович, Е.Соловей, сам И.Владимиров.
В 1996-2006 гг. театр возглавлял заслуженный деятель искусств России и Киргизии В.Б.Пази. Режисс ер высочайшей культуры, сохраняя традиции театра, расширил творческие возможности труппы. Событием стал спектакль по пьесе Э.-Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама» в его постановке с участием великолепной петербургской актрисы А.Фрейндлих.
Последние шесть сезонов связаны с творческой личностью главного режисс ера театра – одного из ведущих режисс еров России Ю.Н.Бутусова. Его постановки «Макбет.Кино.», «Все мы прекрасные люди», «LIEBE. Schiller», «Три сестры», «КАБАРЕ БРЕХТ», «Город. Женитьба. Гоголь.», «Сон об осени», «Комната Шекспира» украсили афишу театра, становились участниками самых престижных российских и зарубежных фестивалей. В числе наград – высшие театральные профессиональные премии «Золотой Софит» и «Золотая Маска», Российская национальная премия-фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», Петербургская театральная премия для молодых «ПРОРЫВ», Молодежная премия Санкт-Петербурга в области художественного творчества, Художественная премия «ПЕТРОПОЛЬ». За последние сезоны спектаклям театра аплодировали зрители Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Воронежа, Астрахани, Перми, Новокузнецка. Гастрольная карта театра – не только Россия, но и Франция, Германия, Италия, Израиль, Швеция, Швейцария, Польша, Чехия, Финляндия, Эстония. В труппе театра – известные мастера разных поколений: народные артисты России Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Анна Алексахина, Сем ен Стругач ев, Евгений Филатов, Олег Леваков, Владимир Матвеев, заслуженные артисты России Анна Ковальчук, Александр Новиков, Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина, Елена Комиссаренко, артисты Сергей Перегудов, Илья Дель, Лаура Пицхелаури, Олег Андреев, Олег Ф едоров, Сергей Волков и другие. Лучшие спектакли театра сочетают остроту постановочных решений с внимательным отношением к стилистике автора. www.lensov-theatre.spb.ru.
* * *
Юрий Николаевич Бутусов – главный режиссер Санкт-Петербургского Академического Театра имени Ленсовета. Один из лидеров режиссуры российского театра. По окончании режиссерского факультета СПГАТИ (курс И.Б.Малочевской) в 1996 г. был принят на работу в Театр имени Ленсовета. Его имя стало известно еще по студенческим работам – «Женитьбе» Н.В.Гоголя, «Запискам из подполья» Ф.М.Достоевского и по дипломному спектаклю «В ожидании Годо» С.Беккета.
Уже дебютная постановка Бутусова Ю.Н на сцене Театра им.Ленсовета – «Войцек» Г.Бюхнера (1997) – стала лауреатом петербургской театральной премии «Золотой софит». Спектакль участвовал в Международных театральных фестивалях Франции, Германии, Швеции, Чехии, Польши, Италии, был номинирован на Всероссийскую Национальную премию «Золотая маска». Последующими постановками на сцене театра были «Калигула» А.Камю (1997), «Клоп» В.Маяковского (2000), «Вор» В.Мысливского (2002), «Старший сын» А.Вампилова (2002) (Гран-при Международного фестиваля театральных школ и академий (Варшава, Польша), номинация на «Золотую маску»). В 1997 г. на сцене театра была сделана новая редакция спектакля «В ожидании Годо». Постановка получила две Национальные премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший режиссер» и «Приз критики и театральных журналистов».
В 1998 г. Ю.Н.Бутусов был награжден Международной Премией К.С.Станиславского в номинации «Лучшая режиссерская работа сезона» за постановку спектакля «Сторож» Г.Пинтера в Театре на Литейном.
С февраля 2011 года Ю.Н.Бутусов - главный режиссер Театра имени Ленсовета. Его спектакли в 2012 – 2016 гг. украсили афишу театра: «Макбет.Кино.» (по трагедии У.Шекспира «Макбет»), «Все мы прекрасные люди» (по пьесе И.С.Тургенева «Месяц в деревне»), «LIEBE. Schiller» (сочинение по пьесе Ф.Шиллера «Разбойники»), «Три сестры» А.П.Чехова, «КАБАРЕ БРЕХТ» (по текстам Б.Брехта и музыке К.Вайля), «Город.Женитьба.Гоголь.» (по пьесе «Женитьба» и другим текстам Н.В.Гоголя), «Сон об осени» Ю.Фоссе, «Комната Шекспира» по пьесе «Сон в летнюю ночь» и текстам Ф.М.Достоевского. За последние сезоны режиссер трижды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа режиссера», его спектакли получали высшую петербургскую театральную премию «Золотой Софит», московские театральные премии «Хрустальная Турандот» и «Чайка», Петербургскую художественную премию «ПЕТРОПОЛЬ».
Бутусов Ю.Н. много и успешно работает в Москве. Осуществил постановку спектаклей: «Макбетт» Э.Ионеско (2002), «Ричард III» У.Шекспира (2004), «Король Лир» У.Шекспира (2006), «Чайка» А.П.Чехова (2011), «Отелло» У.Шекспира (2012) (театр «Сатирикон), «Воскресение. Супер» братьев Пресняковых (2004) (Театр-студия п/р О.Табакова), «Гамлет» У.Шекспира (2005), «Иванов» А.П.Чехова (2009) (МХТ им.Чехова), «Мера за меру» У.Шекспира (2010) и «Бег» М.А.Булгакова (2015) (Театр им.Вахтангова, Москва), «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта (2013) и «Барабаны в ночи» Б.Брехта (2016) (Театр им.А.С.Пушкина).
Режиссерское дарование Бутусова Ю.Н. востребовано и в других странах, он ставил спектакли в театрах Южной Кореи («Войцек» Г.Бюхнера, "Чайка" А.П.Чехова), Польши («Собачий вальс» Л.Н.Андреева), Норвегии («Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Болгарии («Утиная охота» А.Вампилова), проводил мастер-класс на основе работы над пьесой «Дядя Ваня» А.П.Чехова в Бразилии.
Бутусов Ю.Н. преподает в ГИТИС (курс С.Женовача) и на общественных началах курировал в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства актерский курс н.а. России А.Я.Алексахиной (выпуск 2014 г.), обучавшийся при Театре им.Ленсовета.
* * *
Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) – частный фонд, учрежденный в 2004 году по инициативе бизнесмена Михаила Прохорова. www.prokhorovfund.ru.
Миссия Фонда – системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.
Региональная стратегия Фонда выражается в том, что для каждого из регионов разрабатывается своя уникальная программа, учитывающая историческую, экономическую и культурную специфику территории.
Направления деятельности Фонда:
- наука, образование, просвещение;
- современное искусство.
Благотворительная программа осуществляется в рамках грантовых конкурсов, внеконкурсной поддержки целевых программ и путем реализации собственных проектов.
* * *
«Театральный синдром»
Фонд Михаила Прохорова видит свою главную цель в формировании новых форм культурной жизни, отражающих потребности общества и создающих новое культурное пространство регионов. Главная задача фестиваля «Театральный синдром» – преодоление культурной и информационной изоляции территорий присутствия Фонда, их интеграции в общероссийский культурный процесс.
В рамках фестиваля можно не только увидеть лучшие современные спектакли, но и оценить очень разные по своему подходу режиссерские постановки. Программа фестиваля строится по ряду принципов: инновационный характер постановки, признание спектакля на театральных конкурсах, разнообразие жанров в программе.
Фонд проводит фестиваль «Театральный синдром» под знаком «неизлечимой любви к театру», предлагая зрителям не только познакомиться с лучшими постановками российских и европейских театральных коллективов, но и ставя перед собой более глобальную задачу: постараться «заразить» зрителей этим сильным чувством. При составлении программы фестиваля, в которой представлены спектакли для разных аудиторий, современная интерпретация классики и абсолютно экспериментальные проекты, важным стимулом было подобрать постановки, которые абсолютно подходят для семейного просмотра. Ведь одним из условий существования культурной индустрии является зритель, воспитанный на качественных образцах современного искусства - и создание «нового зрительского поколения» является одной из целей, которые преследует Фонд в этом проекте.