Цветовая схема:
20-21 сентября 2011 года благодаря Финансовой Корпорации "УРАЛСИБ" и Фонду просвещения "МЕТА" красноярцы получат уникальную возможность увидеть спектакль "Царица" в исполнении артистов Московского музыкального театра "Геликон-Опера" под руководством Дмитрия Бертмана.
"Царица" - это яркое и зрелищное шоу об эпохе царствования императрицы Екатерины II. Оперу о ее судьбе написал выдающийся композитор нашего времени народный артист России Давид Тухманов, либретто - известный киносценарист Юрий Ряшенцев в соавторстве с Галиной Полиди.
Зрителям будет представлена история царствования Екатерины на фоне величественных декораций, воссоздающих интерьеры Царскосельского дворца. Пышный и роскошный декор дополняется десятками зеркал, пламенем множества свечей и неподражаемыми сценическими костюмами.
Опера "Царица" - произведение нового жанра, который делает оперное искусство понятным и доступным массовому зрителю и особенно молодежи.
Стоит отметить, что одна из партий в опере предназначена для уникального голоса - мужского сопрано (партия Шведского короля Густава IV).
"В "Царице" яркий и популярный стиль современной оперы сочетает классическую манеру исполнения - лирические арии, хоры народа и придворных, большой оркестр, дополненный колокольным звоном, - с простотой и мелодичностью музыкального материала и интересным узнаваемым сюжетом", - рассказывает режиссер-постановщик, народный артист, РФ Дмитрий Бертман.
По словам композитора Давида Тухманова, "Царица" - "очень русская опера". В хоровых сценах, возможно, кто-то услышит Мусоргского. С другой стороны, там есть и барочная музыка, рисующая придворные сцены. А заканчивается спектакль мощным апофеозом России".
Художник по декорациям заслуженный художник России Игорь Нежный воссоздал интерьер Большого (Зеркального) зала Царскосельского дворца с соблюдением точной геометрической перспективы. Рисунок расписного потолка и напольного покрытия до мелочей воспроизведен в декорациях с помощью принтов с фотографий парадного фасада Екатерининского дворца в Царском селе, внутреннего убранства Большого (Зеркального) зала и альковных комнат дворца. В финальной сцене спектакля зрителям предстает памятник Екатерине II - копия памятника, расположенного в Екатерининском сквере перед Александринским театром в Санкт-Петербурге. Четыре актера, фигуры на памятнике Екатерине II, полностью покрыты бронзовой краской. Краска накладывается за рекордное время - всего 3 минуты, так как эти артисты задействованы в предыдущей сцене спектакля, где у них совершенно другие образы.
Художник по свету заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов с помощью рампы и бокового освещения стен свечами создал атмосферу старого свечного театра. Пространство сцены освещает множество свечей, размещенных в декорациях, на костюмах и париках артистов хора.
Автор сценических костюмов - заслуженный художник России Татьяна Тулубьева. Они пошиты с учетом особенностей исторической эпохи и воссоздают лучшие выставочные образцы XVIII века. При этом использованы самые современные технологии изготовления костюмов, обеспечивающие их компактность, легкость, прочность, удобство хранения, транспортировки, ношения и переодевания. Для различных сцен изготовлено 388 комплектов, хору 277, а к сольным выступлениям подготовлено более 90 костюмов. Кроме того, по эксклюзивным эскизам создано 135 париков.
Хор и миманс осуществляет 12 переодеваний. Артистки, исполняющие роли Екатерины, меняют наряд 11 раз в течение спектакля. Все костюмы изготовлены с использованием эксклюзивного кружева и тканей, а объем и пышность фактуры достигается благодаря использованию нескольких слоев различной ткани в каждом платье.
В частности, парадное платье Императрицы Екатерины украшено гербами Российской Империи. Гербы выполнены в технике росписи по коже, отделаны стразами, имитирующими бриллианты, изумруды и сапфиры.
На сцене актеры используют точные копии офицерского гвардейского и гражданского оружия, изготовленные по специальному заказу. Для одной из сцен предусмотрены бутафорские бокалы из сахарного стекла, которое легко крошится на многочисленные осколки, "тающие" на сцене.
Справка:
Театр "ГЕЛИКОН-ОПЕРА"
В репертуаре "Геликона" - более 50 спектаклей, каждый из которых уникален. Театр всегда старается отойти от "удобных", заигранных сценических воплощений, удивить зрителя новизной и дерзостью замысла, ярким вокальным и драматическим исполнением, при этом бережно относясь к замыслу композитора.
Художественный руководитель и основатель театра "ГЕЛИКОН-ОПЕРА" - народный артист России, профессор Дмитрий Бертман.
Труппа "Геликона", состоявшая сначала из семи человек, сегодня насчитывает более 350 артистов. Она включает в себя сильный ансамбль солистов, многие из которых являются народными и заслуженными артистами, лауреатами международных конкурсов и премий, а также симфонический оркестр и хор, которые помимо репертуарных спектаклей проводят собственные концерты на самых престижных площадках Москвы. Почти все артисты хора имеют дипломы дирижёров или хормейстеров. Солисты театра выступают в престижнейших оперных театрах России и за рубежом.
Фонд просвещения "МЕТА" (www.fpmeta.org)
Семейный фонд Николая Александровича Цветкова, председателя совета директоров Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Фонд учрежден в 2004 г. в целях духовно-нравственного, культурного и физического развития населения России через активную просветительскую деятельность.
Работа Фонда ведется по трем основным направлениям деятельности: духовно-просветительскому, культурно-просветительскому и просветительскому. В 2011 г. в программный портфель фонда входит около 50 программ и проектов.
Духовно-просветительские проекты направлены на улучшение и развитие образовательной деятельности институтов Русской Православной Церкви, духовно-нравственное просвещение молодых россиян и упрочение согласия и единства в обществе на основе духовных ценностей.
Культурно-просветительские проекты содействуют возрождению меценатства в России, сохранению и укреплению духовных связей между поколениями, воспитанию у молодёжи любви и уважения к истории и культуре Родины, сохранению традиций и культурного наследия в регионах России.
Просветительские проекты направлены на формирование среды и развитие интереса к самоосознанию.
Фонд является активным членом коалиции крупнейших российских общественных благотворительных организаций, работающих в России - "Форума доноров".