Цветовая схема:
Концертом, где в поединке-содружестве сойдутся две великие музыкальные культуры Востока и Запада, откроется XXIII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа». Концерт состоится на сцене Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского 3 сентября.
Программу под руководством дирижера Хаожаня Ли исполнят блистательные солисты: Римма Бенюмова (скрипка, Россия), Александр Рамм (виолончель, Россия), Артур Ансель (фортепиано, Франция) и Ян Цзин (пипа, Китай). Впервые в Красноярске прозвучат сочинения двух современных выдающихся композиторов Китая Чжао Цзипина и Шаошеня Ли.
Чжао Цзипин – знаковая фигура в китайской культуре ХХ–ХХI столетий. Всемирную славу композитору принесло творческое сотрудничество с кинорежиссером Чэнь Кайгэ. Его музыка стала неотъемлемой частью как национального, так и мирового кинематографа, а также важным вкладом в развитие художественной песни на основе древней поэзии Китая.
Впервые в Красноярске выступит всемирно известная исполнительница на пипе Ян Цзин. Вместе с фестивальным оркестром она исполнит всероссийскую премьеру Концерта № 2 для пипы с оркестром Чжао Цзипина.
Пипа – струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни, один из самых древних классических инструментов Китая. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте и состоит из двух иероглифов, первый из которых означает удар по струнам пальцами сверху вниз, а второй – снизу вверх. «Звуки сплетаются воедино, падая градом крупных и мелких жемчужин на нефритовое блюдо», – так описывает звучание инструмента древний китайский поэт Бо Цзюйи. Богатые технические и тембровые возможности пипы позволяют исполнять на ней как сольные произведения, так и в сопровождении оркестра.
В произведении Шаошэня Ли, одного из самых ярких композиторов нового поколения Китая, предстанет звуковая эпопея длиною в пять тысяч лет китайской истории и протяженностью в восемь тысяч ли.
Найдется место в программе и важнейшей теме древнерусской истории – в концерте прозвучат «Половецкие пляски» Александра Бородина. Музыкой Людвига ван Бетховена будет представлен не только венский классицизм, но и важная идея фестиваля – идея объединения. Ее олицетворением станет Тройной концерт, в первой редакции масштабно обозначенный Бетховеном как Grand Concerto Concertant. Бетховен в этом произведении отвел центральные роли трем солистам – пианисту, скрипачу и виолончелисту. Привычный для этого жанра дух состязательности уступит в нем место единению и ансамблевой гармонии между музыкантами.