Цветовая схема:
В Красноярском государственном театре оперы и балета полным ходом идёт подготовка к опере «Амадей», премьера которой состоится 21, 22 и 23 ноября.
Артисты, занятые в спектакле, репетируют на большой сцене с утра до вечера. А во время недолгого перерыва бегут на примерку в театральные мастерские. Костюмы к спектаклю, разработанные театральным художником Надеждой Осиповой (Санкт-Петербург), уникальны: главные персонажи постановки, Моцарт и Сальери, поверх шёлковых сорочек, богато отделанных благородным кружевом, наденут джинсовые камзолы, вместо привычных брюк — джинсовые кюлоты.
Конец первого акта и начало второго — фрагменты из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан» — своего рода «спектакль в спектакле». Персонажи его также необычно одеты: Дон Жуан — в штаны из атласа, шикарную шёлковую блузу и джинсовый камзол, Донна Анна — в декольтированное джинсовое платье и чёрную вдовью вуаль из шикарного кружева. Дамы Сопрано и Меццо-сопрано в современных джинсах и джинсовых жилетах фрачного типа сидят вместе со зрителями в амфитеатре.
В спектакле заняты и ведущие, и молодые солисты оперной труппы театра. Партии Моцарта исполнят лауреат международных конкурсов Евгений Балданов, Андрей Колобов и Евгений Мизин. Партию Сальери готовят лауреаты международных конкурсов Владимир Комович, Илья Кривчиков, а также приглашённый солист Московского театра «Новая Опера», лауреат международных конкурсов, уникальный бас Виталий Ефанов.
Неординарность постановки заставляет артистов переосмыслить привычные образы знакомой со школьной скамьи маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери».
Одного из исполнителей партии Сальери, Владимира Комовича, привлекает неоднозначность образа его героя. «Мой Сальери — прежде всего живой человек, со своими пороками и страстями, как все мы, люди. Трагедия его в том, что он — гений, и он понимает, что он гений. Но, загнав себя в рамки и стараясь быть похожим на кого-то из великих, он не может раскрыть свою гениальность, — говорит певец. — Зритель не сможет остаться равнодушным к нашей истории, ведь, находясь в эпицентре событий, не сопереживать героям невозможно».
«Новаторство нашей постановки в том, что она философская, глубокая, с колоссальной смысловой нагрузкой, — размышляет один из исполнителей партии Моцарта, ведущий солист театра Евгений Балданов. — Близкое, интимное сосуществование со зрителем на одной сцене, буквально в метре друг от друга, налагает дополнительную ответственность. При такой близости бездумно петь невозможно, не получится просто технично исполнять свою партию, здесь нужно чувствовать, сопереживать, сострадать».
И действительно, аскетичность сценического пространства, когда артисту негде «спрятаться», предполагает, что исполнитель должен быть предельно открыт, откровенен и конкретен, как артист драмтеатра или кино. В то же время свободная от декораций сцена даёт свободу художнику по свету Сергею Скорнецкому создавать причудливые образы и фигуры за счёт игры света и геометрии, превращая движущиеся механизмы сцены — плунжера — то в дом Моцарта, то в трактир, то в жилище Дон Жуана.
Авторы постановки, а вместе с ними и администрация театра предлагают зрителям поддержать демократичную атмосферу на сцене и прийти на спектакль в джинсовой одежде и сменной обуви.