Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

29.01.2018

«Рафаэль». Опера в стиле хэппенинг

9 и 10 февраля на сцене Красноярского театра оперы и балета премьера – хэппенинг и одноактная опера Антона Аренского «Рафаэль» в постановке молодого режиссера Даниила Дмитриева. Спектакль пройдет в рамках IX Международного фестиваля «Парад звезд в Оперном» и совместного проекта театра и Фонда Любови Казарновской «Забытые имена».

«Рафаэль»Первая часть спектакля пройдет в стиле хэппенинг (англ. happening – в буквальном значении – происходить здесь и сейчас). Этот жанр подразумевает некое театральное действо, импровизацию, направленную на стирание границ между искусством и жизнью, художником и зрителем. Это новое направление не только для Красноярска, но и вообще для России. В нашем спектакле участниками хэппенинга станут оперная певица Любовь Казарновская и эстонский художник и скульптор Тауно Кангро. Зрители в режиме он-лайн на мониторе, установленном на сцене, будут следить за работой художника и увидят процесс создания произведения искусства – картины или скульптуры – шаг за шагом. Что получится в итоге, непредсказуемо и неизвестно даже постановщикам спектакля. И от этого следить за развитием действия будет еще интереснее.

Публика окажется в мастерской современного художника, который пытается сотворить свой лучший шедевр, но ему все время что-то мешает. И когда его окончательно захлестывает отчаяние, он решает обратиться к работам великого Рафаэля, и благодаря его творчеству вернуть потерянное вдохновение.

Необычность красноярской постановки оперы «Рафаэль» заключается еще и в том, что это своего рода история в истории, где переплетутся современность и эпоха Ренессанса. В основе сюжета оперы Аренского – история любви Рафаэля и его натурщицы Форнарины, с которой он, по одной из версий, писал Сикстинскую Мадонну.

«Идеологом и вдохновителем этого проекта стала Любовь Казарновская. На сцену она выйдет в роли жены Художника и станет связующей нитью двух эпох – современности и Ренессанса. В ее исполнении зрители услышат стихи Петрарки, Пушкина, Бальмонта и, конечно же, самого Рафаэля Санти, – рассказывает режиссер-постановщик Даниил Дмитриев. – В последнее время я работаю с проектами, где изначально нет сюжета,  его приходится придумывать, исходя из той или иной концепции. И это для оперного режиссера большая творческая удача и ответственность одновременно».