Цветовая схема:
Перед премьерными показами спектаклей хореографического проекта «Снегурочка. Миф и реальность» (современные постановки «Другой свет» и «Преломление») в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 7 и 8 марта состоятся просветительские лекции в фойе театра. Начало – в 17:30.
Тему «Современный балет. Проблемы и перспективы» обсудят со зрителями авторитетные столичные эксперты в сфере музыкального театра Ирина Черномурова и Маргарита Мойжес.
Напомним, размышления молодых хореографов на тему судьбы Снегурочки и ее взаимодействия с внешним миром, выраженные в драматургии и форме балетного спектакля, возникли на базе лаборатории «Тело в главной роли», которую в 2021 году организовал Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Последние 10 лет фестиваль проводится Большим театром России.
Музыковед и театровед Ирина Черномурова является художественным руководителем фестиваля DanceInversion. Ирина Александровна много лет руководила отделом международных и общественных связей Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 10 лет возглавляла отдел перспективного планирования и специальных проектов Большого театра. Ведет активную журналистскую педагогическую деятельность – доцент кафедры менеджмента сценических искусств в ГИТИС и доцент МГУ им. Ломоносова.
Маргарита Мойжес, опытный менеджер и продюсер в сфере искусства и культуры, руководитель театрального агентства MM Art Line, активно сотрудничающего с Большим театром, соучредитель Всемирного танцевального альянса танца в Европе, член экспертных комиссий различных российских и международных конкурсов, организатор творческих лабораторий по современной хореографии в регионах России. Маргарита Мойжес выступила в качестве драматурга проекта «Снегурочка. Миф и реальность».
– Выбор сказки «Снегурочка» для нашего проекта не случаен. Эта сказка – сконцентрированный эпос русской жизни. Это национальный миф, в котором закодированы все этические и нравственные ценности нашего народа. Исследуя дух этого мифа, молодые хореографы старались изложить его в контексте нашего времени – XXI века. В своих спектаклях хореографы говорят со зрителем на современном языке, каждый зритель сможет считать совокупность знакомых духовных и национальных ценностей, – рассказала Маргарита Мойжес.