Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

31.10.2014

Совместны ли гений и злодейство

В этом сезоне театром взята высокая планка по количеству премьер. В октябре с ошеломительным успехом прошло «Лебединое озеро» П.И. Чайковского в постановке художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета заслуженного артиста России Сергея Боброва. Сейчас театр готовится к премьере оперной.

«Амадей»Творческий союз режиссёра Надежды Столбовой и музыкального руководителя и дирижера Дмитрия Волосникова («Новая Опера», Москва) в конце ноября подарит публике новое творение — оперу «Амадей». Музыкальная основа постановки — опера Н. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». В спектакль также вошли фрагменты из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан», Реквиема, фрагмент из «Свадьбы Фигаро» в оркестровке Е. Колобова. Увертюрой к «Амадею» послужит увертюра из оперы А. Сальери «Тарар».

Следуя задумке Римского-Корсакова, авторы сохранили и усилили камерность оперы, переместив всех задействованных в спектакле артистов (солистов, хор, оркестр) и зрителей на ограниченное пространство сцены. Двести девяносто один зритель — именно столько счастливцев первыми увидят премьеру оперы «Амадей».

По мнению постановщиков, Амадей — дух гениальности — живёт в каждом из главных героев, а сакраментальная фраза из уст Моцарта «А гений и злодейство — две вещи несовместные» — не утверждение, а вопрос, и каждый должен найти на него свой ответ.

«Когда я берусь за этот материал, мне вновь и вновь задают вопрос, совместимы ли гений и злодейство, — говорит музыкальный руководитель и дирижёр Дмитрий Волосников. — На мой взгляд, очень даже совместимы, таких примеров полно. Но мы никого не обвиняем, и Сальери у нас подан отнюдь не в черных красках».

Ему вторит Н. Столбова: «У нас Моцарт и Сальери — не белый и чёрный, не хороший и плохой. Это два одарённых, талантливых музыканта, два равновеликих гения. Но! Гений Сальери не может быть раскрыт, потому что он творит в рамках, в которые сам себя и загнал. Он всегда пытается быть как кто-то: как Глюк, как Печчини, как Моцарт… Но никогда — как Сальери. А нужно раскрыть в себе Антонио Сальери, стать Антонио Сальери. У Пушкина трагедия Сальери написана!».

Главная же мысль спектакля, по словам Д. Волосникова, заключена в словах Моцарта: «Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой».

«И в самом деле — от людей искусства, в представлении обывателей, пользы никакой, — поясняет дирижёр. — Но представьте, что люди перестали писать стихи, музыку, картины? Мир сошел бы с ума».

Премьерные спектакли оперы «Амадей» пройдут 21, 22 и 23 ноября. Количество мест на сцене ограничено, поэтому поторопитесь приобрести билеты.