Цветовая схема:
В апрельских показах оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского для целой группы солистов выходы на сцену будут дебютными.
В главной женской партии оперы – красавицы Марфы, на беду приглянувшейся сразу нескольким сильным мира сего, – впервые выйдут на сцену сопрано Виолетта Гришко (5 апреля) и Зоя Ржеплянская (6 апреля). В партии опричника Григория Грязного дебютируют Рауф Тимергазин (5 апреля) и Павел Анциферов (6 апреля). Роль Малюты Скуратова, легендарного жестокого подручного царя Ивана Грозного, впервые исполнят басы Анатолий Бадаев (5 апреля) и Сергей Самусев (6 апреля). Дебютантками в партии подруги Марфы Дуняши станут меццо-сопрано Виктория Кангина (5 апреля) и Карина Радзион (6 апреля). 6 апреля в партии несчастного возлюбленного Марфы Ивана Лыкова на сцену впервые выйдет тенор Андрей Колобов, а коварного лекаря Бомелия – Алексей Перепрыгин.
Но самый интересный ввод у Анны Киселёвой. 23 декабря 1999 года на премьере «Царской невесты» Анна пела партию Любаши. Она исполняла эту партию ещё несколько лет как меццо-сопрано, пока не поменяла репертуар на сопрано. 5 апреля, почти 25 лет спустя, певица вновь дебютирует в «Царской невесте»: она исполнит партию Домны Ивановны Сабуровой.
6 апреля партию Домны Сабуровой также впервые исполнит Инна Сподина.
Подобный «массовый» дебют, когда практически полностью обновляются сольные составы спектакля, довольно редкая ситуация. И для зрителя это, безусловно, дополнительный повод посетить показы полной прекрасных мелодий драматической оперы «Царская невеста».
Добавим, что за пульт 5 и 6 апреля 2024 года встанет сам маэстро Дмитрий Юровский – музыкальный руководитель и главный дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.