Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

05.06.2015

Возвращение легендарной «Тоски»

Одно из самых выдающихся произведений Джакомо Пуччини на красноярской сцене. В завершении 37 творческого сезона Красноярский театр оперы и балета 25 и 26 июня представляет репремьеру оперы «Тоска». Это история о пылающей и трагической любви художника Каварадосси и певицы Тоски.

«Тоска»Впервые «Тоску» красноярский зритель увидел в 1994 году в постановке лауреата  Государственной премии и премии Ленинского комсомола Беларуси Вячеслава Цюпы. Этот спектакль стал первым в Красноярском оперном, который прозвучал на языке оригинала –итальянском, сопровождаясь синхронными титрами. И вот, спустя много лет, В. Цюпа решил вернуться к этой постановке.

«Раньше «Тоска» шла в трех актах, в исторических костюмах XIX века, эпохи наполеоновских войн. В возобновленной постановке оформление не изменится, – рассказывает режиссер-постановщик. – Но поскольку с премьеры прошло уже больше двадцати лет, в труппу пришло новое поколение солистов, и во мне самом за это время что-то изменилось, это будет другой спектакль. И, в первую очередь, именно в его внутреннем переосмыслении. Свои давние задумки сделаю рельефнее. Раньше я любил переодевать героев в современные костюмы, художники делали соответствующее оформление – и уже от внешнего выражения рождалась некая трактовка. Сейчас мне интереснее более сложные мотивации. Не важно, в какую эпоху происходит действие, главное, что в душе у героев, что ими движет, толкает на сильные поступки. Мне кажется, и публику это захватывает сильнее, чем просто яркое зрелище. Потому что все эти страсти присущи людям во все времена».

Отдельного внимания заслуживает ярко экспрессивная музыка Пуччини. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска, благородный, мужественный, романтически-мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа – три ярких образа, выразительно воплощенных в музыке. Каждая из трех основных партий чрезвычайно выразительна и требует вокального и сценического мастерства.

Что касается декораций, то они уникальны и именно поэтому останутся неизменны. «Сейчас редко можно встретить писаные декорации с такой «подробной» живописью, – говорит Вячеслав Цюпа. – Потому что это своеобразная культура и большое испытание для производственных цехов. К тому же культура таких художников уже, к сожалению ушла. Надеюсь, что живописные декорации «Тоски» станут особенностью этого спектакля, некой визитной карточкой, потому что сейчас многие театры уходят в мультимедиа, ведь проще напечатать баннер или пустить видеоряд на экране».