Цветовая схема:
В мастерских театра начался заключительный этап подготовки конструкций декораций к опере Дж. Верди «Аида». 11 июня их перевезут в театр и приступят к монтажу на сцене.
Художник-сценограф Иварс Новикс (Рига, Латвия) выбрал необычное для этой пышной оперы решение сценического пространства. Набором простых средств достигаются невероятные оптические эффекты: обыкновенные деревянные платформы на металлическом каркасе, покрытые фактурной штукатуркой, преломляют свет и меняют пространство. Горизонтальные линейные конструкции и разнонаправленный свет позволяют действию разворачиваться то внутри пирамиды, то за её пределами, то погружают зрителя в подземелье храма.
Иварс Новикс так объясняет своё решение: «Это своего рода эксперимент. Хотелось уйти от бутафории, потому что бутафория — не совсем правда: это обклеенный марлей и покрашенный пенопласт. В нашем случае этого нет, есть лишь игра света, фактур, геометрии. Аскетизм в декорациях открывает совсем другие возможности и для артиста, и для художника по свету, и для всех участников процесса. К тому же аскетичность налагает гораздо больше обязанностей на исполнителей — некуда спрятаться, нужно играть, и играть так, чтобы тебе поверили. В этом состоит и режиссёрская задумка, которую я тоже помогаю решать».
Общая высота сценографических конструкций спектакля — девять метров, вес около пяти тонн. По словам заместителя директора по постановочной части Андрея Кузьменко, «это самый масштабный по количеству декораций спектакль из существующего репертуара театра, в котором восхищает простота конструкторского и светового решений».