Цветовая схема:
14 июля в 19.00 на сцене Красноярского театра оперы и балета – вечер балетов Иржи Килиана Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко. Спектакль состоится в рамках первого Фестиваля «Золотая маска» в Красноярске».
Вечер балетов Иржи Килиана – обладатель Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2011 в номинации «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»), номинация на Премию «Золотая маска»-2014 («Бессонница»), номинация на Премию «Золотая маска»-2015 «Лучший спектакль в балете» («Восковые крылья»), «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш).
Иржи Килиан – хореограф-философ, танцевальный Пикассо, он навсегда изменил представление о том, каким может быть балет в XX веке, выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического «канона». Его балеты идут в театрах и балетных труппах многих стран мира. Постановки Килиана хочется видеть вновь и вновь, получая каждый раз настоящее эстетическое наслаждение.
Балеты Иржи Килиана это четыре совершенно разных балета на четыре разные темы. Балеты «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» – своего рода сон на музыку Моцарта. Здесь царит атмосфера чувственности и флирта. Совсем другие – «Бессонница» и «Восковые крылья» – таинственные, сдержанные и сосредоточенно серьезные.
В постановке примут участие ведущие солисты МАМТа Георги Смилевский, Оксана Кардаш, Анастасия Першенкова, Валерия Муханова, а также бывшая солистка Красноярского театра оперы и балета Анна Оль.
Справка:
ВОСКОВЫЕ КРЫЛЬЯ
В балете, основа которого – античный миф об Икаре, использована музыка четырех композиторов – двух старинных (Баха и Бибера) и двух авангардных (Кейджа и Гласа).
БЕССОННИЦА / SLEEPLESS
«Бессонница» – пластическое эссе о тонкой грани между сном и бессонницей, зыбком полубессознательном состоянии стремящегося к успокоению рассудка, о тех неуловимых мгновениях гармонии сознания и подсознания – колыбели рождающихся желаний.
МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ
Иржи Килиан создал этот балет специально для Зальцбургского фестиваля в год 200-летия со дня смерти Моцарта. Для своей постановки он выбрал медленные части двух самых прекрасных и популярных фортепианных концертов Моцарта. От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. В «Маленькой смерти» всё многообразие любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности.
ШЕСТЬ ТАНЦЕВ
Иржи Килиан: «Два века отделяют нас от того времени, когда Моцарт написал свои «Немецкие танцы». Этот исторический период был наполнен войнами, революциями и всевозможными переворотами. Исходя из этого мне показалось невозможным просто создать различные танцевальные номера, отражающие лишь юмор и музыкальный блеск композитора. Вместо этого у меня получилось шесть внешне абсурдных сцен. Их искаженные черты передают тот поврежденный мир, который большинство из нас в силу каких-то причин носит в своей душе».