Всем известно, что опера Бизе «Кармен» гениальна. По словам П. И. Чайковского, это «одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире...». Эти слова композитора оказались пророческими. Опера «Кармен» и по сей день является одной из самых популярных театральных постановок, которая очаровывает не только восхитительной музыкой, но и самой историей сильной и независимой женщины.
Мелодии Бизе просто пронизаны танцевальной экспрессией — отсюда и естественность многочисленных переводов «Кармен» на хореографический язык. Каждый из балетмейстеров стремится представить собственную интерпретацию мелодраматического сюжета Проспера Мериме, отыскать яркие нетрадиционные решения.
Современную версию роковой истории любви сержанта Хозе к цыганке Кармен осуществили хореограф Сергей Бобров совместно Юлианой Малхасянц. В хореографической партитуре, сочиненной Бобровым, органично переплетаются элементы классического и современного балета.
«Для Кармен любовь-птица — дар нежданный и мимолётный, для Хозе любовь — счастье, но и обязанность постоянства. Он не может существовать под вольным небом, где живёт любовь-птица!»
Ж. Бизе
«Она приближается, изящная, томная, кокетливая... В ее безмятежности есть что-то африканское... ее страсть коротка, неожиданна, лихорадочна... Это любовь — fatum, рок, бесстыдная, невинная, жестокая».
Ф. Ницше