Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

22.01.2024

В цикле «Формула оркестра» впервые выступит струнный квартет

В очередном концерте просветительского цикла «Формула оркестра», который состоится 27 января, впервые выступит новый инструментальный коллектив Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского – струнный квартет.

Проект «Формула оркестра» был задуман для того, чтобы познакомить любителей оперы и балета с артистами оркестра – с теми, кто скрыт от зрителя в оркестровой яме. Постоянные посетители концертов проекта уже хорошо знакомы с солистами Дмитрием Косолаповым (скрипка), Ольгой Спиридоновой (скрипка), Полиной Сокур (альт) и Тимуром Колодяжным (виолончель). Но теперь они предстанут в составе новой творческой единицы. В таком формате они уже выступили в детском проекте театра «Музыкальная шкатулка», исполнив фрагменты из «Детского альбома» Петра Чайковского в переложении для струнных инструментов.

В программу «Формулы оркестра» войдут всего два произведения – два ярких образца этого жанра. Название концерту дал «Славянский квартет» Александра Глазунова (Струнный квартет №3 соль мажор), прозвучит также Струнный квартет №1 ля минор Дмитрия Кабалевского.

Сформировавшись в XIX веке, жанр струнного квартета стал популярным видом искусства для домашнего музицирования и постепенно завоевал концертные площадки. В этом жанре писали Гайдн, Моцарт, Шуберт, Брамс, Бородин, Чайковский, Шенберг, Шостакович... С этими музыкальными сокровищами и познакомят зрителей солисты оркестра Красноярского театра оперы и балета в своих будущих концертах. Программы ожидаются интересными и разнообразными, в них будут включаться также переложения произведений, созданных для оркестра или других камерных инструментальных составов.

– В струнном квартете гораздо выше уровень ответственности, чем в оркестре. Квартет – сложная ансамблевая организация, где четыре человека должны не только играть – дышать как один. Каждого должно быть слышно, и в то же время каждый должен вливаться в звук друг друга. Играть одним штрихом, одним нюансом, думать и чувствовать одинаково. И в этом вся сложность. В таком небольшом камерном коллективе как никогда важна сыгранность, единая музыкальная мысль. Чтобы она появилась, приходится иногда и поспорить, чтобы в результате прийти к какому-то общему знаменателю, – пояснил Дмитрий Косолапов, концертмейстер оркестра Красноярского театра оперы и балета.