Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

18.05.2010

Репетиция перед Премьерой

«В голос Надежды Комаровой влюбляются с первых же нот. На ее концерты билеты раскупаются «задолго до»…» Так писала омская пресса о солистке местной филармонии. Надежду пригласили в Красноярск специально на роль Лизы в премьере «Пиковой дамы», и после блистательного дебюта она приняла участие в новом международном проекте театра «Парад звезд в оперном», исполнив партию Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского.

Надежда Комарова- До того как вы стали работать в театре оперы и балета, у вас была продолжительная сольная карьера в Омске, с чего она начиналась?

- Дело в том, что я всегда знала, что буду работать в театре. Это была моя мечта, и с этим желанием связаны все мои устремления в жизни. Долгое время я работала с симфоническими оркестрами, исполняла классические произведения, очень много гастролировала по стране и за ее пределами, успела побывать в Австрии, Чехии, Франции и Японии. Я исполнила более 20 сольных программ за это время, а мой репертуар стал насчитывать около 400 произведений начиная с романсов и заканчивая оперными партиями. Спустя некоторое время ко мне пришла слава популярной исполнительницы, а мой вокал по достоинству оценили на российских и международных конкурсах. Но желание петь в театре заставляло меня двигаться дальше и искать себя в роли оперной певицы.

- Почему вы все же решили переехать в Красноярск, ведь в Омске вы известны каждому и на ваших концертах всегда аншлаги?

- На протяжении последних 10 лет я работала ведущей солисткой Омской государственной филармонии. Прошлым летом на всероссийской ярмарке певцов в Екатеринбурге, в которой я принимала участие, мне поступило множество предложений о продолжении карьеры в других городах. Среди них был и контракт от Галины Вишневской, но условия работы в Красноярском театром оперы и балета меня заинтересовали больше всего. К тому же добираться до родных и друзей мне отсюда ближе.

- С каких постановок вы начали свою работу в нашем оперном? Каких персонажей вы оживите своим голосом?

- Несмотря на то, что меня пригласили специально для роли Лизы на премьеру «Пиковой дамы» Чайковского, одной из главных причин приехать сюда стал репертуар театра. В каждой постановке оперного есть партии для моего голоса. Поэтому для меня очень важно спеть их все. В начале этого года я уже исполняла партию графини в «Свадьбе Фигаро» и теперь начинаю работать над ролью Татьяны в «Евгении Онегине». А на открытии «Парада звезд в оперном» совместно с Михаилом Вишняком надеюсь порадовать слушателей дуэтом Аиды и Радамеса из оперы «Аида» Верди.

- Со стороны кажется, что вам легко даются любые вокальные партии. На самом деле много ли времени ушло на обучение вокальному мастерству и как вы считаете, каково соотношение таланта и работы в общем успехе для исполнителя?

- Хорошо пою с детства, но с оперным голосом не рождаются. Оперным певцом нужно стать и постоянно усиленно работать над собой. Только тогда исполнитель может претендовать на успех. Талантливый человек без работы над собой может легко потерять себя, каким бы талантом он ни был.

- Работа в театре со стороны кажется праздником: праздная закулисная жизнь, подарки поклонников, внимание со стороны зрителя. А что на самом деле стоит за всем этим?

- Сейчас все мое время посвящено театру. Нужно учить роли, готовиться к новым постановкам. Много работы связанно также с актерским исполнением. И требуется время, как и любому человеку, для того, чтобы сработаться с новым коллективом. На данном этапе все свои силы и время я отдаю тому, чтобы полностью войти в репертуар театра.

- Актрисы во время спектаклей меняют множество платьев, их гримируют и накладывают им макияж, а в обыденной жизни как вы предпочитаете одеваться и какой make-up вы чаще делаете себе?

- Люблю разнообразие. Один день в классике, потом, например, в спортивном стиле или в джинсах. А вот грим накладывает свои отпечатки на состояние кожи, это так! Но сейчас артисты чаще пользуются современной косметикой, нежели гримом. Его применяют только для создания определенного сценического образа. В жизни стараюсь меньше наносить косметики на лицо. Если где-то отдыхаю, вообще ей не пользуюсь.

- Это только миф о том, что оперные дивы спят до обеда и очень претенциозны по отношению к окружающим или в этом есть доля истины?

- Для каждого артиста оперы составляют персональное расписание. Например, сегодня мой день начался с репетиции партии Лизы в «Пиковой даме». Вечером предстоит еще одна вокальная репетиция – спевка. Приезжает новый солист, и нам нужно вместе отработать вокальные партии. Ежедневно я готовлю тяжелые сцены, которые нужно постоянно отпевать, чтобы они «были в форме». Завтра буду работать с оркестром. Но когда появляется свободная минута, я люблю заниматься косметическим ремонтом в квартире. Для того чтобы отвлечься, люблю готовить. Особенно хорошо мне удаются всевозможные эксперименты с ингредиентами к блюдам. Раньше, когда жила в Омске, много рисовала. Жалко, сейчас на это времени не остается.

- Вам больше нравится готовить по особым рецептам или, наоборот, интереснее привносить что-то новое в ставшие уже традиционными блюда?

- Думаю, что чаще всего готовлю то, что сама люблю. Это отменный плов, борщ, блины и, конечно, мясо по-французски. Да и еще красную рыбку под овощами в духовке.

- А что больше всего нравится рисовать и совпадает ли это с вашими собственными пристрастиями в живописи?

- Рисую в основном пейзажи. Чаще всего работаю маслом, но есть несколько полотен графики, выполненных карандашом. Думаю, что больше всего люблю работы художников, которые мне ближе по манере и чувству цвета, это в первую очередь полотна Врубеля, Шишкина и Айвазовского.

- Сейчас у вас не остается времени практически ни на что, вспомните время, когда вы только пришли в театр и еще не погрузились настолько сильно в работу?

- Для меня сформировался особый ритуал: когда я впервые прихожу в новый зал, то обязательно поднимаюсь на сцену и начинаю аукать с разных ее участков. Так было и в первый раз, когда я пришла в оперный, мне необходимо было ощутить акустические особенности помещения и понять откуда можно лучше подать свой голос, а в каких местах он и вовсе может пропасть. Зал красноярского оперного нельзя назвать легким, к нему необходимо приспосабливаться.

- А к публике в Красноярске пришлось приспосабливаться или вас сразу приняли тепло?

- Публика везде разная, в Красноярске зритель очень доброжелателен и всегда чувствуется теплое отношение к актерам. Само восприятие местных зрителей я бы назвала восторженным. Это очень приятно для меня, как исполнительницы. Например, в Омске публика более претенциозная, если что-то сделаешь не так, то получишь по полной программе, и наоборот, после хорошего выступления тебя расцелуют.

- Карьера певицы очень сильно зависит от мнения зрителей, никогда не задумывались о том, чтобы заняться чем-то еще помимо оперы?

- В прошлый году я проработала преподавателем сольного пения в Омском государственном университете им. Достоевского на факультете культуры и искусства. Учить молодых вокалистов было очень интересно. Мои ученики сильно расстроились, когда я им рассказала, что уезжаю в другой город и больше не смогу им преподавать, и в качестве прощального подарка для меня они сдали экзамены на отлично.

- Вы много работаете и по праву стали известны как сольная исполнительница, тяжело ли вам уживаться со звездным статусом? Наверное, у вас много поклонников, как вы к ним относитесь?

- Звездной болезнью никогда не болела, и не дай мне Бог ею заболеть. Успех может легко вскружить голову, об этом нужно всегда помнить. Не всем удается пройти «медные трубы». Своих поклонников просто обожаю, иначе бы оставила сольные выступления. Поэтому всегда радуюсь, когда снова вижу свою публику.

Журнал "Premium", 18.05.2010 г.