Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

01.11.2011

Светлана Гузий о пружинах театрального механизма

Успешная работа творческой части театра невозможна без слаженного взаимодействия с административной, ведь театр — это сложный производственный механизм, который должен работать как часы. О ключевых моментах рассказывает директор театра Светлана Гузий.

Светлана Гузий— Каковы плановые показатели работы театра, как они выполняются и какова динамика за последние годы?

— Показатели демонстрируют положительную динамику. Так, в 2008-м году проведено 267 спектаклей, в 2009-м — 347, в 2010-м, с учетом того, что театр часть сезона был закрыт на ремонт — 306, а в первом полугодии текущего года уже 205. В 2008-м году наши спектакли посмотрели почти 114 тысяч человек, в 2009-м — около 141 тысячи, в 2010-м — 111 тысяч, в первом полугодии 2011-го — более 84 тысяч человек.

— В июне театр сменил правовую форму — был бюджетным учреждением, стал автономным. К каким позитивным изменениям это приведет и возможны ли у этой перемены негативные последствия?

— Безусловно, театру удобнее автономная форма работы. Мы можем самостоятельно принимать решения, связанные с производством спектаклей. Теперь не нужно проводить конкурсные процедуры, и мы напрямую заключаем договоры с поставщиками. При старой форме работы выигравший на тендере поставщик — а ведь выигрывали не те, кто предлагал самый качественный товар, а те, кто предлагал самую низкую цену — мог привезти нам не ту ткань, которая нам была нужна. Она могла быть слишком жесткой, или иметь другой оттенок, и чтобы ее заменить, мы должны были идти на расторжение договора и проводить повторные аукционы, что означало перенос премьеры спектакля на более поздний срок. Сейчас мы выбираем поставщиков, предлагающих нам не только низкие цены, но и необходимые по качеству материалы.

Похожая ситуация с гастролями. Пока проводятся конкурсные процедуры, можно опоздать выехать на гастроли. Теперь мы расселяем артистов там, где условия отвечают нашим требованиям. Пусть это по-прежнему низкие цены, но мы можем выбрать гостиницу ближе к театру, с более комфортными номерами. Это основной положительный момент. Отрицательных я не вижу.

— Насколько изменилось техническое оснащение театра в последние годы? Насколько современно его световое и сценическое оборудование?

— Каждый год театр обновляет механическое оборудование сцены — механизмы управления, системы электронного управления, акустические системы, приобретаем современное световое оборудование. Когда прошедшим летом технические возможности нашей сцены изучали специалисты канадского цирка Элуаз, они отметили, что за Уралом наш театр — самый оснащенный. Но нам хочется большего — новую современную механику, чтобы сцена была подвижна, динамична. В Белорусском театре оперы и балета, например, вся сцена — как живой организм.

— В 2010-м году перед I Всероссийским форумом «Балет XXI век» в Красноярском театре оперы и балета был проведен капитальный ремонт. Насколько изменился внешний и внутренний облик здания?

— Мы полностью поменяли зрительскую часть театра. Расширили фойе, изменили входную зону, гардероб, фойе театра предстало в новом современном дизайне: обновлен потолок, приобретена новая мебель, выполнена шлифовка мрамора. В театральном кафе значительно увеличена зона обслуживания. Теперь вместо 2-х буфетов в театре работают 4 кафе, что позволило избежать очередей.

Обновлен и зрительный зал — его дизайн выдержан в классическом театральном стиле, но с некоторыми нотками современности. Полностью заменены кресла, изменилось цветовое решение зала. По эскизу замечательного художника с мировым именем Теодора Тэжика, дружбой с которым мы очень гордимся, трудолюбивыми работниками наших пошивочных цехов сшит новый генеральный занавес. На нем изображен Енисей, на берегу которого расположен театр, а также громадные крылья фантастической птицы, символизирующие полет вдохновения…

Обновлена административная часть — мы заменили окна, витражи. Но самое главное — после того, как вставили новые пластиковые окна в гримерных комнатах, там стало тепло. В 18-ти грим-уборных отремонтировали душевые кабины — наклеили новый кафель, заменили сантехнику. Во всех помещениях появились жалюзи. В административной части здания также отремонтированы санузлы и инженерные сети.

Ремонтные работы коснулись и благоустройства прилегающей к театру территории: бетонные плиты заменили на брусчатку, также полностью заменены лестницы, ступени и боковые бордюры, заасфальтирован подход к служебному входу театра.

— Какие задачи Вы ставите перед театром, какие задачи перед театром ставит министерство культуры и правительство Красноярского края?

— Правительство ставит нам задачи по привлечению зрителей в театр. Моя задача такова — чтобы театр стал зарабатывать достойно. В последние три года мы увеличили доход от платных услуг в два раза, но это не предел, потому что возможно получать больший доход от спектаклей, например, за счет 100-процентной заполняемости залов, а также от проведения арендных мероприятий. Мы работаем над составлением бизнес-плана, где прописываются мероприятия, нацеленные на повышение доходов. Это возможно за счет грамотного планирования и реализации таких творческих проектов, которые бы обеспечивали постоянный высокий зрительский интерес самой широкой публики.

Василина ЗАХАРОВА
ТКС, ноябрь 2011 г.