Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

12.02.2002

Маэстро приглашает, а судьба располагает

Февральский музыкальный праздник "Гимн прекрасному" в Театре оперы и балета мог завершиться восклицательным знаком в виде большого концерта из цикла "Маэстро приглашает", но завершился просто точкой. Почему так произошло? Об этом размышляет наш корреспондент, побывавший на закрытии праздника.

Успех ноябрьского концерта "Симфоджаз In Blues" вдохновил главного дирижера театра заслуженного артиста России Анатолия Чепурного на дальнейшее развитие идеи. И поначалу казалось, что дело идет к очередному триумфу: из США приехал прекрасный дирижер и музыкант Мартин Пьецух, знающий толк в самой разной, в том числе и джазовой, музыке, в программе появились новые сочинения, привлечены новые исполнители.

Беда пришла за день до концерта: вездесущий грипп подкосил Веронику Махотину, вокалистку, на которой держалась добрая половина репертуара. Что делать? Не отменять же концерт (все билеты давно проданы). Пришлось на ходу "латать дыры". В результате одни песенные номера превратились в инструментальные, другие были переданы исполнительницам совершенно иного плана, третьи пелись мужчинами, четвертые, что особенно забавно, отданы юной воспитаннице детской оперной студии при театре Даше Эрлих. Девочка она, бесспорно, обаятельная, талантливая, но предложить ей петь номер Мэрилин Монро из фильма "В джазе только девушки" можно либо из озорства, либо от отчаяния. Тромбонист оркестра Александр Авдеев очень старательно и ответственно отнесся к пению "Нью-Йорк, Нью-Йорк", но замена вышла очевидно неравноценная. Замечательная певица Светлана Кальянова доказала, что по праву носит звание лауреата национальной премии "Золотая маска", но доказать, что этого достаточно для адекватного исполнения Summertime Гершвина, было выше ее сил.

Ближе всех принял к сердцу все случившееся наш американский гость. Мартин Пьецух был един во многих лицах: блистательно дирижировал "Рапсодией в стиле блюз" и тончайшей по оркестровому рисунку пьесой Дмитрия Шостаковича "Таити-Трот" (вариации на тему Tea for Two Юманса), великолепно сыграл на сопрано-саксе две предфинальные пьесы и даже спел Strangers in the Night.

Видимо, чувствуя, что судьба концерта в их руках, очень серьезно отнеслись к делу солисты оркестра Петр Казимир (труба), Алексей Крыжановский (вибрафон), Алексей Колосов (кларнет) и многие другие. Вообще подобные концерты позволяют лишний раз убедиться в том, что у нас в оперном театре работает очень хороший оркестр.

Особого упоминания заслуживает пианист Святослав Оводов, сыгравший Rhapsody in Blue не просто ярко, виртуозно и технично, но и с глубоким проникновением в суть этой вроде бы общеизвестной вещи. Можно только удивляться, почему столь интересный и самобытный исполнитель до сих пор не замечен краевой филармонией (Святослав в основном преподает).

В общем, концерт не только был спасен, но и хорошо принят публикой, хотя его вдохновителю Анатолию Чепурному можно посочувствовать (скольких нервов ему все это стоило!). Будем надеяться, что обозначенная этими концертами традиция продолжится.

Владимир СЕМЕНОВИЧ
"Комок - Смотритель" №6, 12 февраля 2002 г.