Цветовая схема:
Сопрано
Родилась в Оренбурге. В 2012-2016 годах обучалась в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, специальность «Академическое пение» (бакалавриат, класс заслуженной артистки России Елены Васильевны Морозовой). В 2016-2018 годах продолжила у своего педагога обучение в магистратуре по специальности «Педагогическое образование».
В 2016-2020 годах – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (класс народного артиста Северной Осетии-Алании Грайра Грайровича Ханеданьяна). Во время учебы исполняла роль Матери в опере «Лоскутик и облако» Б. Чайковского на камерной сцене Мариинского театра.
В 2018-2020 годах – артистка-вокалистка проектов «Опера в картинках» Эрмитажного театра. Дебютировала в роли Бастьенны в опере «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта, в премьере оперы «Дворцовые стражи» Р. Сагдиева, написанной специально для Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. Участвовала в премьере оперы «Отчий дом» финского композитора Э. Аланена.
В 2021 году – артистка-вокалистка Воронежского государственного театра оперы и балета. Исполнила следующие партии: Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Лиза («Бедная Лиза» Л. Десятникова), Графиня («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Летучая мышь и Кушетка («Дитя и волшебство» М. Равеля), Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковского).
Дебютировала в партии Купавы («Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова) на сцене Московского международного Дома музыки.
Участвовала в нескольких онлайн-проектах: в онлайн-спектакле «Медея» Р. Сагдиева в роли Мойры (Молодёжный музыкально-пластический театр, Воронеж), в оперном веб-сериале «Маски» Г. Фёдорова в роли Виктории (Оркестр 1703, Санкт-Петербург).
Как солистка-вокалистка принимала участие в гастролях по 63 городам Великобритании и Шотландии с ансамблем «Воскресение» под руководством Ю. Марука, по городам России с симфоническим оркестром Premier Orchestra, по 30 городам Франции и Германии с оркестром «Серебряные струны» под управлением дирижёра А. Афанасьева.
С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.
В репертуаре такие партии как Кума («Чародейка»), Татьяна («Евгений Онегин»), Лиза («Пиковая дама») в операх П.И. Чайковского, Лиза («Бедная Лиза» Л. Десятникова), Купава («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Наташа («Русалка» А.С. Даргомыжского), Дездемона («Отелло» Дж. Верди), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Графиня («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мими («Богема»), Лиу («Турандот») и Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй») в операх Дж. Пуччини.
Лауреат II степени IХ Международного конкурса вокалистов им. Наталии Шпиллер (Москва, 2022);
Лауреат международного фестиваля Digital opera performance (Медиа-проект «Франческа да Римини» С. Рахманинова, 2020);
Лауреат Международного конкурса за лучшее исполнение академической музыки на стихи А.С. Пушкина (онлайн, 2020);
Лауреат III степени Международного фестиваля-конкурса Б. Чайковского (Москва, 2018).
В опере Петра Чайковского «Пиковая дама» на сцену Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского выйдет солистка Нижегородского академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Алина Отяковская. Гостья исполнит главную женскую партию – Лизы. Спектакль посвящен 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина.