Цветовая схема:
Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского приглашает зрителей отметить юбилей Великой Победы, посетив спектакли и концерты, посвященные большому празднику. В начале мая 2025 года состоится четыре таких события.
На 1 и 2 мая запланировано действительно знаковое мероприятие – мировая премьера оперы Александра Чайковского «Любить на войне» по произведениям Виктора Астафьева. Новая постановка посвящена не только Победе, но и дню рождения сибирского писателя-фронтовика, которому 1 мая 2025 года исполнился бы 101 год. В основу либретто легли драматические истории любви в страшных условиях войны из повестей Астафьева «Пастух и пастушка» и «Звездопад», а также пьесы «Прости меня».
8 мая состоятся два камерных концерта в уютной атмосфере фойе театра. Днем можно будет посетить концерт «Песни нашей Победы», в нем прозвучат произведения времен Великой Отечественной, песни и романсы советских и российских композиторов – не только «со слезами на глазах», но и наполненные радостью и с долей юмора. Вечером 8 мая состоится концертная программа «Воспоминания» из цикла «Вечерок». «Вечерок» – так называется и цикл песен Валерия Гаврилина. Музыкальным «Вечерком» исполнители на сцене погрузятся в «Воспоминания», листая страницы альбома с фотографиями. Начиная с конца XIX века до наших дней артисты вместе со зрителями проследят судьбы персонажей на фоне истории страны, в том числе истории военной.
9 мая, непосредственно в День Победы, Красноярский театр оперы и балета представит балет Арама Хачатуряна «Спартак» – одну из самых долгожданных премьер 47-го сезона. Замысел произведения возник у Хачатуряна в военные годы. В самые трагические для страны дни – в декабре 1941 года, когда враг стоял под Москвой, – композитор рассказал в газетной статье о творческих планах и обосновал выбор темы: «По заказу Большого театра СССР… я приступаю к работе над балетом «Спартак». Это должен быть монументальный героический спектакль… Тема Спартака и восстания рабов в Древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание. <...> Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость». Древняя история отчаянной борьбы против угнетателей, выраженная средствами музыки и хореографии, – достойный сюжет, чтобы отдать дань памяти подвигу народа и в борьбе против фашизма в XX веке.