Цветовая схема:
18 октября в опере-балете «Кармен» на сцену Красноярского театра оперы и балета выйдет солистка Московского театра «Новая опера» Анастасия Лепешинская.
Премьера «Кармен» в Красноярске прошла в ноябре 2013 года, и тогда главную женскую партию также исполнила Анастасия Лепешинская, за год до этого покинувшая красноярский театр, в котором служила 10 лет.
После дебюта в этой роли специалисты признали Лепешинскую одной из самых ярких и харизматичных молодых певиц. Сама Анастасия считает, что Кармен требует основательной подготовительной работы: «Эта партия сложна не только вокально, но и своей масштабностью. Необходимы опыт и умение грамотно распределять силы, а еще нужно суметь сыграть этот сложный образ, чтобы зрителю передались все чувства столь противоречивой натуры».
Напомним, что в «Кармен», впервые в истории постановок, художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета Сергей Бобров соединил и хореографическое, и вокальное воплощение истории. В итоге на сцену выйдут, сменяя друг друга, Кармен и Микаэла, Хозе и Эскамильо в исполнении артистов оперной и балетной труппы. Они будут не только танцевать историю любви, красоту и страсть, но и петь. В спектакле прозвучат самые яркие оперные эпизоды, а в хореографической партитуре органично переплетутся элементы классического и современного танца.
Как рассказал нам солист Красноярского театра оперы и балета
Александр Мурашов, который исполнит 18 октября партию Хозе: «Это одна из любимейших моих партий. Знатоки оперы знают, что партия Хозе – одна из сложнейших и красивейших в репертуаре теноров. Молодые теноры ее не исполняют. И если бы мне предложили исполнить ее целиком в постановке, я бы пока не рискнул. Но у нас в театре «Кармен» - это опера-балет, и партия Хозе исполняется частично. Поэтому я бросил сам себе вызов, решил попытать счастья и предстать перед публикой в образе Хозе».
Либретто спектакля основано больше на новелле Проспера Мериме, чем на либретто Мельяка и Галеви, по которому Бизе и написал свою оперу. Поэтому кроме музыки из гениальной оперы в новом спектакле использованы фрагменты из инструментальных сочинений Ж. Бизе, в частности из сюиты «Арлезианка».
Хореографическая линия спектакля сочетает в себе как классическую, так и современную пластику, однако время и место действия остались неизменными — испанская Севилья XIX века.