Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

19.11.2014

Джинсовый бал в оперном!

Только три дня 21, 22 и 23 ноября на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета новаторская постановка оперы «Амадей»! Зрители с головой окунутся в фантастическое театральное действо, сотканное из гениальной музыки Н. Римского-Корсакова, В.А. Моцарта и А. Сальери, потрясающих оперных голосов и феерии света. Увидеть спектакль смогут менее тысячи красноярцев.

У публики, пришедшей на премьеру, будет уникальная возможность увидеть рождение спектакля изнутри. Борьба с гордыней, завистью и одиночеством, желание делиться радостью творчества и полнотой жизни, коварство и гениальность, перевоплощение артиста из одного образа в другой, воспарение над земной тщетой и падение в подземелье. Прямой или аллегорический смысл имеют режиссерские ходы — у каждого будет возможность самому найти ответ, погрузившись и растворившись  в спектакле, ведь всё будет происходить в метре от зрителя. По задумке авторов «Амадея», на сцене во время действия будут находиться не только артисты, хор и оркестр, но главное – зрители! Они расположатся на специальных ступенях, изготовленных по принципу древнегреческого театра. А некоторых артистов невозможно будет отличить от публики, поскольку они займут места в зрительской части сцены и будут одеты в джинсовые одежды — на опере предполагается джинсовый дресс-код.

В решении режиссёрских задач помогает и свет. «Для спектакля «Амадей» мы специально выбрали холодный белый свет, — открывает секрет художник по свету Сергей Скорнецкий (Москва). — Нарочито-сдержанный, создающий монохромную, читабельную картинку, он не отвлекает внимания от артистов». Немного цветного света появляется во фрагментах из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан», где нужно подчеркнуть театральность и трагизм происходящего.

Поскольку из декораций на сцене только плунжера (движущиеся механизмы сцены), зонирование сценического пространства также происходит за счёт света, который задаёт ритм и создаёт соответствующую графику сцены. «Чтобы создать на сцене ту иллюзию, которой добивается режиссёр, художник по свету должен в совершенстве владеть физикой и высшей математикой», — говорит С. Скорнецкий.