Цветовая схема:
Очередной концерт из просветительского цикла «Формула оркестра» состоится в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 8 апреля. Он получил название «История танго» и будет полностью посвящен этой яркой музыке, ставшей культурным явлением независимо от танца.
Значительная часть произведений, включенных в программу, принадлежат перу аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Пьяццолла совершил настоящую революцию в этом жанре: изучив суть аргентинского танго, этот композитор, аранжировщик и исполнитель стер границу между танцевальной и классической музыкой, добавив к популярной музыке достижения и открытия композиторов разных эпох. «Танго было очень скучным, пока не появился я», – говорил сам о себе Астор Пьяццолла. Для гостей «Формулы оркестра» 8 апреля прозвучат знаменитые «Либертанго» (солист – Дмитрий Косолапов, скрипка), Oblivion (солистка – Полина Саблина, гобой) и другие сочинения Пьяццоллы. Среди его произведений также есть «История танго» – пьеса, состоящая из четырех частей, иллюстрирующих разные эпохи танго. Одна из частей – «Кафе 1930-х годов» – прозвучит в необычной версии для арфы (Кира Лагозинская) и флейты (Павел Студенников).
В программу концерта включены популярнейшие танго – Por una cabeza Карлоса Гарделя (эта музыка часто использовалась в кино и особенно известна по ярким танцевальным эпизодам в фильмах «Запах женщины» и «Правдивая ложь») и La paloma (голубка) Себастьяна Ирадьера в исполнении струнного квартета. А вот «Кофе-танго» норвежского композитора Роберта Реннеса (для фагота – Андрей Холомкин и фортепиано – Светлана Михалева), возможно, станет открытием для красноярцев.
Изюминкой концерта станут танго из кинофильмов – Горана Бреговича из к/ф «Андеграунд» и Геннадия Гладкова из мини-сериала «12 стульев», известного миллионам советских телезрителей по исполнению Андрея Миронова.