Цветовая схема:
В рамках проекта «Искусство в «Квадрате» красноярцы впервые увидят балет «Ленинградская симфония» на музыку Дмитрия Шостаковича. Премьера состоится 20 ноября в программе Вечера современной хореографии.
Балет создан по первой части Седьмой симфонии – знаменитого произведения, которое прозвучало 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде и стало символом героического сопротивления советского народа нашествию захватчиков. Либретто к балету режиссер-постановщик спектакля художественный руководитель театра Сергей Бобров создавал под влиянием «Проклятых и убитых» Виктора Астафьева: никто другой не описал так ужас и боль войны, как Виктор Петрович.
По замыслу режиссера, перед началом спектакля в оркестровой яме, поднятой на уровень зрительного зала, собираются музыканты. Как и их предшественники в Ленинграде – оркестр Ленинградского радио, – одеты они по-разному: кто в военной форме, кто в пиджаке с галстуком. На пустой сцене дирижер во фраке с бабочкой включает сирену – это сигнал к началу действия. Взмах палочки – и раздается шипение радио, постепенно сквозь него пробиваются звуки симфонии. Люди танцуют – так открывается сцена «Мирная жизнь», до начала нашествия. И вдруг спокойное течение жизни рушится, звучит речь Сталина, начинается бой…
Современную хореографию «Ленинградской симфонии» создали солисты балетной труппы Красноярского театра Олеся Алдонина, Наталья Боброва, Демид Зыков.
К Седьмой симфонии Шостаковича в красноярском спектакле добавляется Lacrimosa из «Реквиема» Моцарта – как символ глубокой печали по погибшим. В этом мире скорби нет ярких красок: петербургский художник Варвара Тимофеева решает оформление «Ленинградской симфонии» в черно-белых тонах. И все же, несмотря на весь трагизм происходящего на сцене, главное в спектакле – душа народа, победившего в войне.