Цветовая схема:
Заслуженный артист России
День рождения – 6 сентября
В феврале 2002 года был приглашен в Красноярский театр оперы и балета балетмейстером, в марте 2003 года был назначен главным балетмейстером. С 1 сентября 2006 года по 1 октября 2022-го – художественный руководитель театра.
В 1981 году окончил Московское хореографическое училище и сразу был принят в балетную труппу Большого театра. Танцевал главные и сольные партии в классических и современных балетах, среди которых: Конферансье, Ротбарт («Золотой век» и «Лебединое озеро», хореография и постановка Юрия Григоровича), Бирбанто («Корсар»), Ганс («Жизель»), Принц Лимон («Чиполлино»), Тореадор («Дон Кихот»), Сальери, Дон Хуан («Моцарт и Сальери» и «Любовью за любовь», хореография Веры Боккадоро), Орест («Электра») и др.
В 1993 году окончил балетмейстерский факультет Московского института хореографии (руководитель курса – народный артист СССР Юрий Григорович). Среди ранних постановок балетмейстера – «Электра» (1992, совместно с А. Меланьиным, труппа «Григорович-балет»), «Антигона» (1995), «Инфанта и шут» (1996, Сан-Франциско, Международный фестиваль, посвященный 50-летию ООН), многочисленные хореографические миниатюры.
В Красноярском театре оперы и балета выпустил балеты «Царь-рыба» (мировая премьера, 1999), «КонТУРданс» (2000), «Дочь Эдипа» (2000), «Щелкунчик» (2001), «Кармен» (2002), «Лебединое озеро» (2002), «Дон Кихот» и «Спящая красавица» (2003), «Баядерка» (2004), «Ромео и Джульетта» (2005), «Жизель» (2006), «Золушка» (2007), «Инфанта и шут» (2008), «Весна священная» (2010), «Гусарская баллада» (2011), «Электра» (2012), «Лебединое озеро» (новая сценическая редакция, 2014), «Ханука» (2017).
Также среди режиссерских работ – сценические версии опер М. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина» (2007), перформанс-феерия «Lumen Magicus» (2008), опера «Пиковая дама» П. Чайковского (2009), опера-балет «Кармен» (2013), балет «Черный человек» по мотивам поэмы Сергея Есенина с участием солистов и хора (2022). Автор новой сценической редакции спектакля Б.А. Покровского «Садко» (2012). Куратор постановки оперы «Борис Годунов» в первой редакции М. Мусоргского (2014).
Поставил балеты «Электра» и «Антигона» в Софийской национальной опере (2013).
Организатор и художественный руководитель международных форумов «Балет XXI век», которые проходят в Красноярске с 2010 года. На форуме, посвященном 85-летию Юрия Николаевича Григоровича, в премьере «Каменный цветок» танцевал партию Северьяна (2012). Инициатор ежегодного международного оперного фестиваля «Парад звезд в оперном» (Красноярск). Постоянный член жюри Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». Член жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (2019).
В 2019 году инициировал в Красноярске проект современного искусства «Искусство в Квадрате», где уже вышли оперы Ф. Пуленка «Груди Терезия» и А. Сюмака «Хворостовский. Возвращение домой» (режиссер Сергей Бобров), А. Маноцкова «Пир во время чумы» (режиссер Елена Павлова), К. Широкова и М. Булошеникова «Марево» (режиссер Елизавета Корнеева), П. Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» (режиссер Елизавета Мороз), хореографическая мистерия на музыку Д. Шостаковича и А. Сюмака «Ленинградская симфония (LAMENTO / ПЛАЧ)» (режиссер Сергей Бобров), первая русская фарс-опера «Богатыри» Александра Бородина (режиссер Сергей Бобров).
Автор музыкальной драматургии и хореограф-постановщик балета Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» (2021), успешно возобновленного в новой редакции после векового забвения и получившего уже самые высокие оценки профессионального сообщества. По итогам сезона 2021-2022 годов балет отмечен сразу десятью номинациями Российской национальной театральной премии «Золотая Маска», сам Сергей Бобров номинирован за работу хореографа, а спектакль, а также балерина Елена Свинко (Катарина) и композитор Петр Поспелов стали лауреатами премии.
Не раз гастролировал со своими спектаклями во многих странах Европы, в США, Японии, на Кипре, на Тайване, в странах Латинской Америки.
Медаль «За труды в культуре и искусстве» (2023);
Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023» (работа хореографа в балете Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника»);
Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2022» (работа режиссера в спектакле «Богатыри»);
Лауреат Государственной премии Красноярского края имени М.С. Годенко в области хореографического искусства (2021);
Обладатель Специальной премии жюри музыкального театра «За новый взгляд на оперный жанр в новом театральном пространстве» за постановку оперы Ф. Пуленка «Груди Терезия» (Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», 2020);
Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2020» в номинации «Лучшая работа режиссера» в опере «Груди Терезия» (Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского);
Неоднократный лауреат краевого фестиваля «Театральная весна» (Красноярск);
В 2006 году балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева был представлен на фестивале «Золотая Маска» в трех номинациях: «Лучшая работа хореографа-постановщика», «Лучший балетный спектакль», «Лучшая главная женская роль в балетном спектакле»;
II премия IX Международного конкурса хореографов и артистов балета (Москва, 2001);
II премия Международного конкурса им. Сержа Лифаря (Киев, 1994);
I премия Межрегионального конкурса балетмейстеров и артистов балета (1991).
46-й сезон Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского завершил гастролями в столице. На этот раз красноярцы решили поразить москвичей оперным эксклюзивом. Гастроли прошли на гостеприимной сцене театра «Геликон-опера». - Александр МАТУСЕВИЧ, «Независимая газета», 18.07.2024
Историческая опера «Ермак» одного из ведущих современных русских композиторов Александра Чайковского, очаровательный экскурс в мир французской комической оперы «Синяя Борода» Оффенбаха и только что поставленный балет Никиты Дмитриевского «Катарсис Данте» – на сцене московской «Геликон-оперы». - Сергей БИРЮКОВ, Татьяна КУПЕРТ, «Труд», 16 июля 2024
Юлиана Малхасянц, пройдя через школу Большого театра России в целом и через «Корсара» в частности, в котором танцевала Подругу Бирбанто (1992 – постановка Константина Сергеева, 1994 – то же в новой сценической редакции Юрия Григоровича), создала не балет-пантомиму с танцами, а балет-танец, в котором танцуется практически всё. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 05.06.2024