Цветовая схема:
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского в апреле представит премьеру оперы Жюля Массне «Манон». Серия из трех премьерных показов состоится 20, 21, 23 апреля.
Режиссеры Андрейс Жагарс и Ирина Лычагина представили свою постановку «Манон» в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в 2016 году. А в 2024 году, 140 лет спустя после мировой премьеры, этот спектакль поставлен и в Красноярске. В красноярской версии «Манон» будут использованы костюмы и декорации из постановки Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
События литературного первоисточника оперы – повести Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» – разворачиваются в первой половине XVIII века. Однако постановщики перенесли действие в конец 60-х годов XX века. По словам Ирины Лычагиной, в эпоху либертинства (то есть периода написания романа Прево) ощущалась примерно такая же атмосфера – внезапного эмоционального взрыва, преувеличенной свободы нравов, вседозволенности, жажды удовольствий.
Чтобы воссоздать атмосферу эпохи 60-х прошлого века, художница по костюмам Кристине Пастернака собирала по европейским магазинам подлинные винтажные вещи, костюмы шили по ее эскизам, разработанным с отсылками к Лагерфельду, Шанель, Валентино и другим выдающимся модельерам, активно работавшим в 60-х. У спектакля огромная коллекция обуви, сделанная по моделям тех лет. Основная часть костюмов войдет в красноярскую постановку.
Музыкальный руководитель и дирижер постановки – главный дирижер театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Феликс Коробов – считает ключевые партии оперы, Манон и де Грие, значимыми для карьеры любого певца.
– Сохранить чистоту голоса, тембра при тех эмоциональных нагрузках, которые испытывают артисты в этой опере, невероятно сложно, эти партии требуют очень большого мастерства. В Москве у нас было два состава, и они определились именно в процессе репетиции по внутренней энергетике, по «химии», возникшей между солистами. Потому что это очень сильные любовные дуэты, и если между партнерами нет эмоционального отклика, на сцене крайне сложно воплотить такие чувства. Дуэты написаны очень красиво, там много параллельного пения – и, конечно, важно тембровое сочетание, чтобы сливались голоса. Наверное, это самое сложное в опере Массне. Партию Манон Леско готовят Анна Авакян и Виолетта Гришко, кавалера де Гриё – Давит Есаян и Валентин Колесников. Как распределятся дуэты, решим ближе к премьере, – рассказал Феликс Коробов.