Цветовая схема:
В Москве закончена соревновательная часть IV Конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера». В составе жюри – художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Сергей Бобров.
Председатель жюри, он же автор идеи проведения подобного состязания – художественный руководитель «Геликон-оперы» народный артист России Дмитрий Бертман. Во время состязаний участники-режиссеры представляют концепцию и практически «с листа» работают с актерами, создавая фрагмент спектакля на глазах у зрителей». В программе – только короткие оперные (поэтому и «Нано-опера»!) сцены, за 10 минут конкурсант на глазах зрителей и членов жюри должен поставить арию, дуэт, за 15 минут – массовую сцену. На конкурс было подано больше сотни заявок, для участия комиссией было отобрано всего 13.
– Проведение подобных мероприятий очень важно для развития оперного искусства в целом – это конкурс, здесь происходит отсев, и выявляются наиболее талантливые и перспективные специалисты для театров всей страны, – прокомментировал Сергей Бобров.
По традиции в жюри «Нано-оперы» входят руководители лучших мировых театров. Участники конкурса имеют реальную возможность получить ангажемент. По итогам нынешнего конкурса приглашение на работу в Красноярский театр оперы и балета от Сергея Боброва получила Елизавета Корнеева, обладательница II премии четвертой «Нано-оперы» (первая премия – у Ляйсан Сафаргуловой, еще одна вторая – у Стефано Симоне Пинтора из Италии, третья – у Михаила Сабелева). Точно так же в 2017 году в «Нано-опере» занял второе место и получил специальный приз – постановку в красноярском театре – Даниил Дмитриев. Сейчас он работает режиссером театра.
В составе жюри «Нано-оперы» также Георгий Исаакян, художественный руководитель Московского детского музыкального театра имени Н. И. Сац, – режиссер-постановщик оперы Александра Чайковского «Ермак», мировая премьера которой состоится в Красноярском театре оперы и балета в июне.