Цветовая схема:
В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет активная работа над постановкой незаслуженно забытого более чем на 100 лет балета «Катарина, или Дочь разбойника» на музыку Цезаря Пуни.
История этого балета началась в 1846 году в Королевском театре Лондона, продолжилась в 1848 году в миланском La Scala, позже «Катарину» увидели и в России. Танцы для версии 1870 года в Мариинке ставил легендарный Мариус Петипа. В Большом театре балет был поставлен в 1895 году.
Спектакль воссоздается по материалам наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро.
– Это будет интересная реконструкция, в которой есть некая «милота» XIX века с очень эффектными помпезными декорациями и костюмами, чего, мне кажется, сегодня не хватает в академическом театре. Хореография Жюля Перро не сохранилась, но мы по крупицам восстановили весь сценарий. Например, попалась газета XIX века, в которой было напечатано полное петербургское либретто. Из разных театров восстановили разные версии либретто. В этом нам помог историк Юрий Бурлака, – рассказал художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. – Интересно, что на разных сценах были разные финалы, и мы представим в нашем спектакле три финала «Катарины». Для зрителей мы делаем это максимально понятно, буквально будут опускаться таблички «финал такого-то года» – то есть либретто восстановлено на 100 %.
Музыкальный материал был найден в Риме, в Милане и в Большом театре. Используется и музыка из других произведений Пуни, которые включались в «Катарину». По словам Сергея Боброва, была утеряно сопровождение к знаменитому танцу с ружьем, которое обнаружили в другом балете.Оркестровую версию музыки по заказу красноярского театра создал композитор Петр Поспелов.
Сценография спектакля разработана специалистами Большого театра. Костюмы придумала Елена Зайцева на базе сохранившихся эскизов художника Евгения Пономарева. Образцы сшиты в Большом и переданы в Красноярск, сегодня по ним отшиваются костюмы в цехах красноярского театра. Декорациями занимается художник Альона Пикалова: на основе декораций, которые были в Большом, с использованием творчества художника Сальватора Розы, который является одним из главных персонажей спектакля.
Это колоссальная работа, результат которой, уверены в коллективе Красноярского театра оперы и балета, впечатлит зрителей.