Цветовая схема:
По итогам фестиваля "Театральная столица края" прошёл круглый стол, на котором члены жюри – маститые российские театральные критики поделились с собравшимися своими впечатлениями.
Председатель жюри смотра в Канске Владимир Спешков постарался охватить в своём подробном обзоре всё увиденное. Владимир Георгиевич подчеркнул, что канская публика хорошо разбирается в театральном процессе, и это было видно по тому, как она реагировала на происходящее на сцене: канцы холодно и вежливо молчали на "Оковах счастья" Ачинского драмтеатра и сочувственно и внимательно воспринимали "Полковника Птицу" Красноярского драматического; уместно хлопали на просмотре балета "Коппелия", хотя балетными постановками не избалованы.
Владимир Спешков на примере спектакля Красноярского ТЮЗа "Севильский цирюльник" рассказал о том, как интересный режиссёрский замысел Александра Каневского не нашёл своего сценического воплощения, порадовался за актёра Владимира Мясникова, чей Бартоло был самым живым персонажем на сцене. Не устроила председателя жюри квалификация красноярских кукольников, показавших "Кошкин дом". "Театрам кукол нужны серьёзные встречи с режиссёрами-кукольниками, – справедливо считает Владимир Георгиевич, – может быть, на постоянной основе". Подытоживая сказанное, Владимир Спешков сказал, что для него "чистой радостью стала "Коппелия", чистой бедой – "Оковы счастья". "Искромётным зрелищем" с участием Александра Александрова стал мюзикл "Руководство для желающих жениться", однако "научились делать зрелища, но не многие из них заставляют сопереживать".
Председатель красноярского жюри Татьяна Тихоновец об увиденных спектаклях решила не говорить, а сосредоточилась на проблемах. Например, слишком много в программе откровенно слабых спектаклей: "театру лучше не показываться, чем показываться плохо". Разочаровал Татьяну Николаевну "Котёнок по имени Гав" Красноярского театра кукол: "Это не тот спектакль, по которому можно представить состояние театра, – сказала председатель жюри. – Или можно?" Получается, что приходится выбирать лучшее из худшего, так как выбирать фактически не из чего. Есть в том же Канске или Ачинске хорошие артисты, но никто не заботится об их профессиональном росте. "В прошлом году я увидела хороший спектакль в Канском театре ("Полковник Птица". – С. П.), – искренне изумлялась член жюри Лилия Немченко, – а в этом – какая-то подстава..." Но порадовал Лилию Михайловну Ачинск, где работает чувственный план (спектакль "Прощай, овраг!". – С. П.), где актёры способны владеть своим телом.
Существует проблема главного режиссёра в маленьких провинциальных театрах, над которой также надо думать. Единогласно собравшиеся за круглым столом решили, что необходимо привлекать к участию в фестивале студийные, муниципальные театры, которые почему-то оказались отодвинутыми в сторону, из-за чего фестиваль значительно обеднел.
* * *
Итоги фестиваля "Театральная столица края - Красноярск-2008"
Победители в номинациях:
Спектакль фестиваля – "Чёрный тополь" Минусинского драматического театра; режиссёрская работа – Олег Рыбкин ("Чайка" Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина); сценография – Александр Кузнецов ("Чёрный тополь"); мужская роль в драматическом театре – Сергей Ребрий ("Скупой" Норильского Заполярного театра драмы); женская роль в драматическом театре – Галина Архипенкова ("Чёрный тополь"); мужская роль в музыкальном театре – Игорь Безуглов ("Овод" Красноярского театра музыкальной комедии); актёрская работа в театре кукол – Ирина Тарадыменко ("Крик морской чайки, повторённый трижды" Железногорского театра кукол "Золотой ключик"); балетная партия – Анна Оль ("Спартак" Красноярского театра оперы и балета); дуэт – Александр Зыков и Ангелина Пономарёва ("Чёрный тополь"); актёрский ансамбль – "Чайка" Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина; специальный приз жюри "Надежда" – Александр Лазин за роль Маленького принца в спектакле "Маленький принц" Красноярского ТЮЗа.
Итоги фестиваля "Театральная столица края - Канск-2008"
Победители в номинациях:
Спектакль фестиваля – "Полковник Птица" (Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина); режиссёрская работа – Олег Рыбкин ("Полковник Птица"); сценография – Елена Турчанинова ("Машенька" Канского драматического театра); женская роль в балетном спектакле – Анна Снегина ("Коппелия" Красноярского театра оперы и балета); мужская роль в балетном спектакле – Вячеслав Капустин ("Коппелия"); мужская роль в драматическом театре – Владимир Мясников ("Севильский цирюльник" Красноярского ТЮЗа); мужская роль в музыкальном театре – Александр Александров ("Руководство для желающих жениться" Красноярского театра музыкальной комедии); актёрская работа в театре кукол – Михаил Галкин ("Кошкин дом" Красноярского театра кукол); женская роль в драматическом театре - Людмила Земцова ("Машенька"); актёрский дуэт – Василий Ходаков и Ольга Сторожева ("Куда улетают ласточки" Железногорского театра кукол "Золотой ключик"); специальный приз жюри "За острохарактерную роль" – Вячеслав Ферапонтов ("Севильский цирюльник"); специальный приз жюри "За актёрский ансамбль" – "Полковник Птица" (Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина).
Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 30.04.2008 г.