Цветовая схема:
Сразу замечу, что высоким был не только слог, но и цена билета — 500 рублей. Не ассигнациями, как в царское время, но планка для молодой артистки все же высокая. Однако планка взята, а как скоро кто-либо из местных артистов побьет этот рекорд, еще большой вопрос!
Я не зря вспомнил про царские времена. Помещение на пр. Мира, 24, где проходил вечер — памятник архитектуры, его историческая ценность в том, что он принадлежал в XIX веке городскому голове, купцу, золотопромышленнику Петру Кузнецову, который на свои средства обучал в столице Василия Сурикова. В гостиной этого особняка нередко собиралась местная знать и интеллигенция. Для балов зал в 60 кв. метров, безусловно, маловат, но говорят, что артистов в дом приглашали довольно часто и проводили музыкальные встречи со свечами и шампанским.
Возродить былую традицию и провести не просто концерт, а некий светский раут задумала Аня Киселева вместе с заслуженным работником культуры Анатолием Хлопковым — руководителем Государственного ансамбля народной песни. Три года назад это помещение было предоставлено ансамблю под репетиционную базу. В прошлом году ансамбль своими силами отреставрировал гостиную.
В зале прекрасная акустика, позволяющая петь без микрофона. А Анна хотела петь именно вживую, только фортепиано и голос. Как в старые, добрые времена, когда не было усилителей и микрофонов, не только усиляющих, но и искажающих голос.
Различных клубов в Красноярске предостаточно, но все они рассчитаны преимущественно на молодежь, которой требуется музыка погромче, а солидным, музыкально образованным людям куда податься? Они не в каждом ресторане-то себя уютно чувствуют из-за репертуара и качества исполнения.
Распространить билеты среди знакомых помог друг семьи Киселевых и Анин поклонник Александр Насадюк, ответственный работник ЗАО «Восток Сиблифт». Видимо, однообразные новогодние концерты по ТВ уже поднадоели, и ценителей романсов собралось на необычный концерт больше, чем предполагали — пришлось срочно доставлять столики. Семейные пары в зале не были редкостью, что радовало. Подобная салонная вечеринка — прекрасный повод для дам показать себя во всей красе. Непринужденную обстановку помогал создавать ведущий Стае Улитенко, режиссер оперного театра. Певица в каждом выходе исполняла по три произведения из классики русского романса, после чего ведущий объявлял авторов и предлагал тост. Опасения, что будут пить и жевать во время пения, оказались совершенно напрасными — публика не просто вежливо внимала, а заворожено погружалась в мир гармонии, чистых звуков и трепетного голоса. В некоторых романсах к аккомпанементу пианино подключалась скрипачка Ирина Круглова, гармонично дополнявшая музыкальную палитру вечера.
Через два часа Анна закончила свое выступление и, переодевшись, села за столик к своим родителям. А музыкальную эстафету подхватил артист оркестра оперного театра Тигран Петросян, единственный, кстати, не только в Красноярске, но и в Сибири тромбонист, который не побоялся со своим инструментом выйти в клубы, на широкую публику.
Публика, к этому времени перешедшая к употреблению более крепких напитков, была приятно удивлена. Сюрприз, а так и было задумано, удался на славу. Тромбонист, надо заметить, очень похожий на комика Луи де Фюнеса, быстро расшевелил народ после душевных сопереживаний героям романсов. Светлое чувство грусти резко поднялось на градус выше и позволило проявить себя в танце. Кавалеры приглашали дам на танго и вальс — стиль диско и вся остальная эстрада в этот вечер явно были не в почете. Казалось, люди перенеслись лет на сто, сто пятьдесят назад в прошлое и наслаждались несуетной атмосферой. Вспоминать про мирские проблемы никто не хотел, здесь не говорили ни об очередном повышении цен, ни о коммунальном хозяйстве и тому подобном.
Проходя между столиками, можно было услышать неспешные разговоры: от художницы Галины Еловиковой мнение о современной бижутерии, от музыканта, заслуженного артиста России и педагога академии музыки и театра Анатолия Иванова о своей системе питания и здорового образа жизни, от Людмилы Киселевой (Аниной мамы), руководителя городского молодежного театра, о новой постановке в театре Пушкина и собственных замыслах, от Флорида Исламова, руководителя группы «Яхонт», о процессе съемок нового клипа на песню «Фонари», и, как говорится, многое, многое другое.
Романс задал высокую ноту общения, восторженная публика не расходилась до полуночи.
«Вся эта электроника, использование фонограмм лично меня отпугивают от концертных залов, — поделилась впечатлениями Нина Трофимова, заведующая отделом научного института, — на этом вечере я окунулась в уют старинного дома, а от пения и общения я получила огромное наслаждение, прямо чувствую, как внутри меня что-то происходит, какие-то потаенные струны в душе проснулись и зазвенели. Живое исполнение — это услада слуха! Я благодарна организаторам, потребность в таких вечерах давно назрела, не сомневаюсь, что тенденция салонных вечеров, музыкальных гостиных с избранным количеством гостей и определенной тематикой будет развиваться». А напоследок я скажу: просвещенные люди не сходят с ума от Верки Сердючки и «Фабрики звезд», не пойдут тусоваться в молодежный клуб, да и ресторан не всегда подходящее место для душевного обогащения, а простое застолье дома — это обыденность.
Похоже, в Красноярске все большую популярность завоевывает новый вид культурного досуга — музыкальная гостиная, где можно не только послушать артиста того или иного жанра, но и пообщаться с ним, рассказать друзьям или новым знакомым о своих увлечениях. Атмосфера «Кузнецовского подворья» этому благоприятствует.
Журнал «Миллион-стиль» № 1-2, январь-февраль 2005 г.