Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

26.09.2002

Сезон одного режиссера

Завтра откроет свой сорок четвертый сезон Красноярский театр музыкальной комедии. Он встретит зрителей премьерным гала-концертом "Планета Оперетта-2". Первую собственную "Планету" коллектив музкомедии открыл весной, когда прощался со зрителями в прошлом сезоне. Во второй гала-концерт также войдут лучшие номера из спектаклей постоянного репертуара и новые, поставленные специально для этой встречи со зрителями. Все билеты на "Планету Оперетту-2" были проданы еще за две недели до премьеры.

Владимир Гурфинкель Аншлагом открыл свой двадцать пятый сезон и Красноярский театр оперы и балета. 20 сентября здесь состоялся гала-концерт, в котором приняли участие ведущие солисты, хор и оркестр театра. Именно так в оперном решили начать череду праздничных мероприятий, посвященных 25-летнему юбилею. С ноября в театре начнется акция "Юбилейный театральный билет. Все зрители смогут принять участие в розыгрыше пригласительных на торжественный вечер, который состоится в декабре, и победители увидят кульминацию торжеств.

Красноярский драматический театр имени Пушкина готовится встретить зрителей в новом, уже 128-м, сезоне 10 октября. В этот день на большой сцене зрителям будет представлена премьера спектакля "Петр и Алексей" Горенштейна в постановке хорошо знакомого красноярцам режиссера Владимира Гурфинкеля: на сцене театра с успехом шли и идут его спектакли "Поминальная молитва", "Чужой ребенок", "Прекрасное воскресенье для пикника", в каждом из которых Гурфинкель открывается зрителям по-новому и зачастую неожиданно. Для него быть в каждом спектакле разным – это правило. Владимир Львович уверен, что если каждый следующий шаг художника каким-то образом предначертан и ожидаем, то он становится неинтересным сначала для себя, а потом и для зрителей.

Гурфинкель быть предсказуемым категорически отказывается, и поэтому в наступающем сезоне берется за возрождение ушедшего из российского драматического театра жанра эпической трагедии. Главная задача, которую поставил перед собой режиссер, – создать на сцене образы настоящих, крупных, цельных личностей, оставивших свой след в российской истории, раскрыть соотношение отдельного человека и целого народа. Владимир Гурфинкель предупреждает, что его сношение к Петру I может удивить и даже шокировать преподавателей истории. Но, как говорит режиссер, каждый человек имеет право на свой взгляд, тем более если он базируется не на вольном вымысле, а на фактах, ставших известными в последние 10-15 лет. Новый сезон театрального Красноярска вообще, похоже, пройдет под звездой Владимира Гурфинкеля. Его премьеры запланированы во всех ведущих театрах города. Одновременно с "Петром и Алексеем" на сцене "Пушки" режиссер проводит репетиции лирической комедии "С любовью не шутят" в музкомедии. Для этого театра спектакль в постановке Владимира Гурфинкеля также станет первой, если не считать гала-концерта на открытии, премьерой в сезоне.

А вот театр оперы и балета "приберег" представление драматического режиссера Гурфинкеля как режиссера оперного к юбилейным торжествам. Именно на декабрьские дни назначена премьера комической оперы Сергея Прокофьева "Обучение в монастыре" по пьесе Ричарда Шерцоэна "Дуэнья". Это будет первый для Владимира Гурфинкеля опыт постановки оперного спектакля, но, по словам директора театра Веры Ситниковой, у его руководства нет никаких сомнений в том, что Владимир Львович сумеет в очередной раз приятно удивить публику. Тем более что на сцене оперного режиссер подготовил уже два бенефиса – заслуженных артистов Ефремовых и хора театра. Оба вечера прошли с большим успехом.

Взявшись за работу над "Обучением в монастыре", Владимир Гурфинкель главным для себя посчитал новое прочтение спектакля. Раскрывать свой подход к известной и много раз исполнявшейся на сценах разных театров опере режиссер пока не стал, но окрестил свои замыслы как безумные.

По мнению Владимира Гурфинкеля, люди, занимающиеся художественным творчеством, периодически должны резко менять себя. На этот раз внутренняя потребность к переменам режиссера, видимо, совпала с желанием перемен сразу в трех разных по жанрам театрах Красноярска. Хотя и в этом Гурфинкель не видит ничего особенного. Он справедливо замечает, что театр родился из ритуальных игрищ, и в них уж точно не было никакого разделения на жанры. Так что привнесение чего-то оперного в драму и чего-то драматического в музыкальный и оперный театры – это лишь возвращение к истокам. Возвращение, базирующееся на театральных традициях многих поколений и в чем-то эти традиции прерывающее. Симбиоз, который обещает стать новым словом в театральной жизни нашего города, и произнесено это слово будет именно в нынешнем сезоне.

Елена ЮЖАКОВА
"Городские новости" №108, 26 сентября 2002 г.