Цветовая схема:
В былые годы в рамках разного рода театральных фестивалей, проходивших в Красноярске, на сцену нашего оперного театра выходили те, кого можно было считать красой и гордостью Мариинки, (в то время театра оперы и балета имени Кирова): певцы Татьяна Новикова, Ольга Кондина, Лариса Шевченко, Алексей Стеблянко, балерина Галина Мезенцева. Востребованная теперь во многих театрах мира оперная звезда первой величины Ольга Бородина в самом начале своего творческого пути пела в Красноярске в одном из филармонических концертов. Неоднократно бывал у нас и выдающийся бас Борис Штоколов. А главный режиссёр театра имени Кирова, народный артист России Роман Тихомиров (ныне покойный) ставил один из первых спектаклей Красноярского оперного театра ("Ураган" В. Гроховского).
Приезды посланцев Петербурга в наш город остались в прошлом. И вдруг в середине марта Красноярск облетела радостная весть: к нам едет сам Валерий Гергиев! Да не один, а с оркестром и с солистами Мариинского театра. Подобных событий в музыкальной жизни нашего города не было с далёких уже 60-х и 80-х годов, с тех пор, как его посещали прославленные оркестры Евгения Мравинского и Евгения Светланова.
Ведомый "волшебником звуков" (так назвала В. Гергиева одна из зарубежных газет) оркестр Мариинского театра - настоящее чудо! В этом убедило и исполнение шедевров мировой симфонической музыки (антракт к III действию оперы "Лоэнгрин" Р. Вагнера, "Испанское каприччио" Н. Римского-Корсакова), и поразительно чуткое, деликатное, вдохновенное сопровождение концертных номеров солистов. Чувство благодарности вызывает то, что к концерту в Красноярске каждый его участник отнёсся так же ответственно, как относится к своим выступлениям в родном Петербурге или за рубежом. Публика, состоявшая преимущественно из завсегдатаев Красноярского оперного театра и из музыкантов-профессионалов, моментально оценила это и не скупилась на аплодисменты.
Переполненный зрительный зал буквально содрогался от них. За исключением многоопытного, принадлежащего к числу лучших отечественных драматических баритонов (и по природному материалу, и по уровню мастерства) Виктора Черноморцева, певцы и танцовщики представили молодое поколение театра-легенды. Это и обворожительная Ольга Трифонова - победительница одного из конкурсов имени Глинки, ведущее лирико-колоратурное сопрано труппы (зрители телеканала "Культура" уже видели и слышали её в спектакле "Жизнь за царя"), и весьма перспективное меццо-сопрано, лауреат нескольких международных конкурсов Екатерина Семенчук, и очень органичная в роли Шехерезады солистка балета Александра Иосифиди.
Петербургские балетные критики высоко ценят лауреата международного конкурса Данилу Корсунцева. И то, что он вполне этого достоин, подтвердило его выразительное перевоплощение в образы принца Зигфрида (адажио из "Лебединого озера" П. Чайковского) и султана Шахриара (в эпизоде из балета "Шехерезада" на музыку Римского-Корсакова).
Если два десятилетия тому назад я была покорена талантливой дирижёрской работой совсем молодого тогда Валерия Гергиева в опере "Дон Паскуале" Г. Доницетти, то теперь открыла для себя яркие дарования танцовщиков Алины Сомовой и Дмитрия Семионова. Даже удивительно, что у них пока нет лауреатских регалий. Ведь профессиональные данные у обоих без преувеличения уникальны, а технику не побоюсь назвать фантастической. Их па-де-де из "Корсара" А. Адана вызвало бурю восторгов, зал неистовствовал. Мариинский театр всегда славился своим балетом. Думается, эта подающая огромные надежды пара не затеряется в блистательном ряду петербургских балерин и танцовщиков.
Любовь ЛАВРУШЕВА
Фото Александра КУЗНЕЦОВА
"Красноярский рабочий", 31.03.2005 г.